О чём вы думаете, когда ловите такси? Наверняка о стоимости проезда, ну или чтоб водила грабителем не был. То ли дело в Нью-Йорке — городе с одной из самых больших популяций «жёлтых гребешков». Правила перевозки для всех таксопарков там общие. И согласно им, кстати, пассажиры могут сидеть только на заднем сиденье, за специальной загородкой. В
Дело в том, что в такси работают только специально сертифицированные модификации, прошедшие в том числе и краш-тесты. Самой распространённой рабочей лошадкой нью-йоркского такси до недавнего времени оставался исполинский седан Ford Crown Victoria. Установка в его салоне перегородки не вызывала проблем для задних пассажиров при ударе — места достаточно. Но средний расход топлива Форда — 16,82 л на 100 км.
При чём тут безопасность и расход? Просто концепция по улучшению экологической обстановки Большого яблока обязывает такси с октября 2008 года расходовать не более 9,42 л топлива на 100 км. А через год — 7,85 л. Выполнить такие требования смогут только относительно небольшие машины с гибридной силовой установкой. Для перевозчиков на сайте комиссии по такси и лимузинам Taxi and Limousine Commission (TLC) даже вывесили список одобренных на смену мастодонтам автомобилей.
Одна беда: производители, среди которых Toyota, Honda и Ford, отказались сертифицировать свои модели для службы в такси. Компактный автомобиль не может пройти сертификационный краш-тест с перегородкой. Или это требует слишком серьёзной доработки — дорого! Сетуют производители и на то, что их гибриды не рассчитаны на коммерческую эксплуатацию. Соблюсти гарантийные обязательства в таких условиях будет крайне затруднительно. Таким образом, под вопросом оказывается весь план по переводу извозчиков к 2012 году на использование только гибридных моделей.