Легендарный Нордшляйфе давно облюбован гонщиками и автопроизводителями. Первые показывают там своё мастерство, вторые тестируют предсерийные модели. Но возможно, вскоре на Северной петле стихнет рёв моторов. Рискованные шаги со стороны руководителей автодрома (в том числе дезинформирование инвесторов) привели к тому, что у него образовались многомиллионные долги и ему грозит банкротство.
С самого открытия трека в 1927 году им владело и управляло государство, а весной нынешнего года трассу решили отдать в аренду Каю Рихтеру и Йоргу Линднеру — двум дельцам без какого-либо прошлого в автоспорте. Именно эти люди решили превратить гоночный трек в увеселительный комплекс. По их инициативе в прошлом году были возведены отель, стадион на три тысячи сидячих мест, торговый центр и парк развлечений с американскими горками, которые на сегодняшний день не функционируют. Большую часть времени все эти сооружения пустуют, потому что построены без учёта местной специфики.
Обещанное Рихтером и Линднером финансирование проекта частными лицами так и не было привлечено. В итоге, когда вскрылась правда, министр финансов земли Рейнланд-Пфальц вынужден был подать в отставку. Но строительство объектов всё равно продолжалось. Как следствие, задолженности автодрома достигли суммы 400 миллионов евро.
А недавно открылось, отчего сложилась столь непростая ситуация. Оказалось, что промоутеры всегда сильно завышали количество зрителей, посетивших мероприятия на Нюрбургринге. И не для округления цифр: в разы. Например, в 2001 году только 370 тысяч человек реально побывали на кольце, а организаторы утверждали, что таковых насчитывалось около миллиона. А ведь эти показатели брались за основу бизнес-планов и, в частности, использовались при проектировании парка развлечений.
Сейчас энтузиасты развернули кампанию по спасению Северной петли. И хотя им угрожают судебным преследованием, поклонники Нюрбургринга пытаются проинформировать как можно больше людей о сложившейся ситуации. Среди волонтёров и знаменитая Сабина Шмиц, снявшаяся в специальном агитационном ролике. Вы можете узнать больше подробностей о «спасательной» кампании и пообщаться с её организаторами на специальной странице в Facebook.