Mazda научилась эффективно уничтожать новые автомобили

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU, Online.wsj.com, Cargolaw.com, globalsecurity.org

Сначала компания расходует кучу денег на разработку новеньких машин, далее — тратится ещё раз, чтобы выпустить их. Вслед за этим — опять выкладывает деньги. Зачем? А чтоб свежевыпущенные автомобили эффективнее уничтожить и сделать из них же новые. Во до чего прогресс дошёл!

Если любого фаната Mazda спросить, что такое Cougar Ace, тот без труда ответит, а если не ответит, то никакой он не фанат. Конечно же — это тот самый сухогруз, что летом 2006 года транспортировал новенькие Мазды из Японии в США и едва не утонул у берегов Аляски. Гигантское судно длиной под 300 метров завалилось на бок, крен составлял 60 градусов. К счастью, Cougar Ace удалось спасти, как и всё его содержимое стоимостью около ста миллионов долларов. Но история на этом совершенно не закончилась.

Операция по спасению сухогруза длилась не одну неделю и не обошлась без чрезвычайного происшествия, в ходе которого один человек погиб. В конце концов, судно вернули в исходное положение и отбуксировали к берегу штата Орегон. Там машины разгрузили и поместили на стоянку в Портленде. Парковка получилась внушительная — на 4703 автомобиля. В основном там стояли Mazda3, Miata и тогда ещё совсем новенькие CX-7.

Общественность навсегда запомнит сухогруз Cougar Ace именно в таком состоянии — нелепо лежащим на боку.

В целом «японки» пережили затянувшийся вояж вполне достойно. Некоторые машины пострадали, но большая часть уцелела. Руководство компании не спешило отправлять товар дилерам. Специально созданная группа инженеров решала вопрос: насколько сильно испортились автомобили. Вывод оказался ошеломляющим. Mazda призналась, что не может оценить риски, связанные с длительным пребыванием своей продукции в наклонном состоянии, да ещё и в агрессивных морских условиях. Как поведут себя невезучие Мазды в повседневной эксплуатации, эксперты предсказать не смогли, и руководство приняло решение уничтожить всю партию.

Вердикт неожиданный, но Mazda можно понять. Компания годами зарабатывала репутацию и не могла рисковать своим именем. Как американцы умеют судиться из-за всяких мелочей вроде слишком горячего кофе, все знают. Были и другие варианты: миллионы людей обращались в компанию и молили выделить им якобы негодные машины. Одни выпрашивали Мазду со скидками лично для себя, другие просили для обучения автослесарей. Даже из Голливуда звонили и хотели использовать продукцию в съёмках. «Ездить на них не будем, — говорили киношники. — Будем только взрывать, бить, колотить и прочие трюки устраивать».

Некоторые машины пострадали довольно серьёзно, иные получили незначительные повреждения, а очень многие вообще вышли сухими из воды — без единой царапины. Тем не менее судьба всех этих автомобилей одинакова.

Но руководство автопроизводителя было неумолимо. Никому не поверило. Когда решение всё уничтожить было принято окончательно, выяснилось — сделать это не так-то просто. Потребуется поистине прорва времени и денег. Власти Портленда (именно там планировалось гробить машины) беспокоила экология, а именно — куда сольют автомобильные жидкости. Намного сложнее у японской компании складывались отношения со страховщиками. Поскольку груз был застрахован, Mazda ничего не теряла, все убытки должны были покрыть страховые компании. Но те в свою очередь потребовали — все 4703 машины надо действительно уничтожить полностью, дабы японцы не извлекли двойной выгоды. Крушить автомобили оказалось выгоднее, чем разбирать их на части. В итоге на выработку и согласование варианта, который устроил бы всех, ушло больше года!

Получается, что уничтожать новенькие тачки вовсе не такая простая задача, как кажется. К примеру, подушки безопасности перед утилизацией необходимо активизировать. Выстреливание каждой традиционным способом занимает пять минут, на любой машине их минимум шесть, а самих машин — тьма-тьмущая… Короче, волосы у маздовцев встали дыбом от объёма работы. Японские инженеры изобрели специальный аппарат, который подключается к авто и взрывает все «занавески» сразу. Так Mazda сэкономила где-то полгода рутинных взрывных работ.

В остальном процесс выглядит примерно так: с новенькой Мазды снимают колёса. Диски распиливают на части мощнейшей пилой, а шины прокалывают, да так, чтоб и заделать нельзя было. Снимают и катализаторы — ведь там платина, и глупо её выбрасывать. Все подготовительные работы занимают порядка 45 минут. Потом машину отправляют под пресс, и под давлением 172,4 МПа та превращается в цветную пластину. Брикеты складывают штабелями, затем сплющенные автомобили ожидают, когда их захватят огромные грейферы и погрузят на ленту транспортёра.

Так ни в чём не повинные авто (вернее их останки) отправляются в последний путь — в пасть чудовищного шредера. Он перемелет всё что угодно в мелкую труху, практически в пыль. Мощность монстра — 7000 лошадиных сил, и одну машину он «съедает» за 10 секунд. Принадлежит это чудо конструкторской мысли компании Schnitzer Steel Industries, которая базируется здесь же в Орегоне и специализируется на утилизации металлолома. За самим аппаратом и за всем процессом неусыпно следят вооружённые охранники. Не дай бог, кто-нибудь из сотрудников или просто посторонний стащит капот от Mazda3 или, на худой конец, дворник!

Интересна дальнейшая судьба производимого мусора. Его на сухогрузе снова отправят в Азию, где после бесчисленных технологических процедур из пыли из пепла вновь восстанут новенькие машины. Получается круговорот Мазды в природе, не иначе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...