Если любого фаната Mazda спросить, что такое Cougar Ace, тот без труда ответит, а если не ответит, то никакой он не фанат. Конечно же — это тот самый сухогруз, что летом 2006 года транспортировал новенькие Мазды из Японии в США и едва не утонул у берегов Аляски. Гигантское судно длиной под 300 метров завалилось на бок, крен составлял 60 градусов. К счастью, Cougar Ace удалось спасти, как и всё его содержимое стоимостью около ста миллионов долларов. Но история на этом совершенно не закончилась.
Операция по спасению сухогруза длилась не одну неделю и не обошлась без чрезвычайного происшествия, в ходе которого один человек погиб. В конце концов, судно вернули в исходное положение и отбуксировали к берегу штата Орегон. Там машины разгрузили и поместили на стоянку в Портленде. Парковка получилась внушительная — на 4703 автомобиля. В основном там стояли Mazda3, Miata и тогда ещё совсем новенькие
В целом «японки» пережили затянувшийся вояж вполне достойно. Некоторые машины пострадали, но большая часть уцелела. Руководство компании не спешило отправлять товар дилерам. Специально созданная группа инженеров решала вопрос: насколько сильно испортились автомобили. Вывод оказался ошеломляющим. Mazda призналась, что не может оценить риски, связанные с длительным пребыванием своей продукции в наклонном состоянии, да ещё и в агрессивных морских условиях. Как поведут себя невезучие Мазды в повседневной эксплуатации, эксперты предсказать не смогли, и руководство приняло решение уничтожить всю партию.
Вердикт неожиданный, но Mazda можно понять. Компания годами зарабатывала репутацию и не могла рисковать своим именем. Как американцы умеют судиться
Но руководство автопроизводителя было неумолимо. Никому не поверило. Когда решение всё уничтожить было принято окончательно, выяснилось — сделать это не
Получается, что уничтожать новенькие тачки вовсе не такая простая задача, как кажется. К примеру, подушки безопасности перед утилизацией необходимо активизировать. Выстреливание каждой традиционным способом занимает пять минут, на любой машине их минимум шесть, а самих машин — тьма-тьмущая… Короче, волосы у маздовцев встали дыбом от объёма работы. Японские инженеры изобрели специальный аппарат, который подключается к авто и взрывает все «занавески» сразу. Так Mazda сэкономила
В остальном процесс выглядит примерно так: с новенькой Мазды снимают колёса. Диски распиливают на части мощнейшей пилой, а шины прокалывают, да так, чтоб и заделать нельзя было. Снимают и катализаторы — ведь там платина, и глупо её выбрасывать. Все подготовительные работы занимают порядка 45 минут. Потом машину отправляют под пресс, и под давлением 172,4 МПа та превращается в цветную пластину. Брикеты складывают штабелями, затем сплющенные автомобили ожидают, когда их захватят огромные грейферы и погрузят на ленту транспортёра.
Так ни в чём не повинные авто (вернее их останки) отправляются в последний путь — в пасть чудовищного шредера. Он перемелет всё что угодно в мелкую труху, практически в пыль. Мощность монстра — 7000 лошадиных сил, и одну машину он «съедает» за 10 секунд. Принадлежит это чудо конструкторской мысли компании Schnitzer Steel Industries, которая базируется здесь же в Орегоне и специализируется на утилизации металлолома. За самим аппаратом и за всем процессом неусыпно следят вооружённые охранники. Не дай бог, кто-нибудь из сотрудников или просто посторонний стащит капот от Mazda3 или, на худой конец, дворник!
Интересна дальнейшая судьба производимого мусора. Его на сухогрузе снова отправят в Азию, где после бесчисленных технологических процедур из пыли из пепла вновь восстанут новенькие машины. Получается круговорот Мазды в природе, не иначе.