В компании Saab декларировали курс на индивидуальность

Кирилл Иванов, . Фото: Saab, MotorAuthority

Новые машины, по обещаниям создателей, должны быть сверхтехнологичны и... дороже предшественников. Бултыхаясь промеж сегментов, Саабы всегда были дороже среднего класса, но дешевле премиума.

Директор по маркетингу и продажам шведской фирмы Saab Кнут Симонссон не так давно произнёс такие слова: «Мы не собираемся стать очередной Audi. Saab среди всех прочих брендов будет столь же уникальным, как компания Apple на рынке компьютеров». Напомним, руководство концерна General Motors недавно решило отправить Saab в свободное плавание, предоставив ему практически полную свободу действий. Вот шведы и разговорились.

По мнению Симонссона, как только Saab обретёт свободу, марка будет делать упор на уникальность и индивидуальность своих автомобилей, а не пытаться работать под копир американского гиганта. Однако уникальность может пагубно сказаться на продажах, что не раз доказывали различные производители — например Lancia. Но Симонссон верит — для поддержания компании в здравии им достаточно продавать по 150 тысяч машин в год. Вот только где взять эти 150 тысяч? За 2008 год с помощью GM удалось сбыть лишь 93 338 автомобилей. Крохи.

Первой ласточкой обновления Сааба станет новое поколение седана 9-5, премьера которого состоится в будущем году.

По сравнению с прошлым годом продажи упали на 25%. Причём из 93 338 машин две трети продано в Европе. А вот на рынке США шведы теряют позиции с каждым днём.

Быть может, Saab спасут авиация и собственная родина — Скандинавия? Ведь именно эти две вещи, по словам Симонссона, вдохновляют их творить. Вот только проникнется ли остальной мир северным колоритом и старыми самолётами, покажет время. Полное обновление модельного ряда точно не помешает. У компании Apple ведь нет в линейке двенадцатилетних макбуков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...