В понедельник, 18 октября, состоялось эпохальное для латиноамериканских стран событие. Одновременно в Монтевидео, столице Уругвая, и Сан-Паулу, одном из крупнейших городов Бразилии, была официально представлена система автомобильных краш-тестов, предназначенная для региона.
Новая ассоциация определяет безопасность машин по той же методике, что и Euro NCAP, только с несколько упрощёнными критериями. В ходе фронтального столкновения изучается степень повреждений, которые могут получить водитель и пассажиры (предотвращение травм у детей учитывается отдельно). По итогам краш-тестов защитные способности автомобиля отмечаются баллами в привычном «звёздочном» эквиваленте, и по сумме очков далее устанавливается его место в рейтинге.
Из протестированных на сегодняшний день моделей высшей оценки за защиту водителя пока не получила ни одна. Больше всех, четыре звезды, набрал седан Toyota Corolla. По три заработали компактвэн Chevrolet Meriva (он же Opel Meriva A), хэтчбеки Fiat Palio и Volkswagen Gol. Среди двоечников — пятидверка Peugeot 207 (по сути, модель 206, стилизованная под европейскую «двести седьмую»). По одному баллу у вышеупомянутых моделей Фиата, Peugeot и Фольксвагена, испытанных без надувных подушек. Степень безопасности детей во всех моделях оценена в одну-две звезды.