WRC: Лёб в Каталонии свёл чемпионат мира к поединку

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: rallyracc.com

После финиша Лёб поблагодарил напарника за непростое решение — ради блага команды не бороться дома за победу, хотя та, между прочим, могла стать для Сордо первой в карьере. Наградой за преданность Дани стал контракт пилота заводской команды на 2010 год.

В первой половине нынешнего сезона WRC мало кто сомневался, что для Себастьена Лёба он будет как непринуждённая прогулка. Ведь чемпион мира выиграл первые пять ралли подряд. Но затем для эльзасца началась чёрная полоса: аварии в Греции и Польше, прокол на Сардинии, штраф в Австралии. Результат — в пяти гонках только два вторых места. На курорт Коста-Дорада, арену предпоследнего в сезоне Ралли Испании, пилот Ситроена прибыл с пятиочковым отставанием от лидера, фордовца Микко Хирвонена, и без права на ошибку.

Впрочем, сам лидер общего зачёта свои шансы оценивал скептически: на твёрдых покрытиях Лёбу давно нет равных, а Citroen C4 WRC на асфальте как рыба в воде. Эльзасец выиграл целых тринадцать асфальтовых ралли подряд, причём в Испании побеждал последние четыре раза. Поэтому финн перед гонкой выказал намерение бороться за второе место. Только Микко не предвидел, что напарник Лёба, испанец Дани Сордо, в родных краях будет мчаться даже быстрее чемпиона мира.

Ситроеновцы даже призвали под знамёна своей юниорской команды не слишком похожего на юниора 34-летнего Петтера Сольберга. Надеялись, что экс-чемпион сумеет отнять важные очки у Хирвонена...

Всё происходившее в течение трёх соревновательных дней описывается просто: тотальное доминирование Ситроенов. Сордо захватил лидерство с первого допа, Лёб преследовал его по пятам, а Хирвонен только провожал взглядом уносившийся в отрыв дуэт «двойных шевронов». На последнем спецучастке субботы испанец в интересах команды пропустил вперёд титулованного напарника. Лидер Форда к тому времени отставал уже на 45 с.

...но Микко сумел удержать хотя бы минимальный отрыв в общем зачёте.

В воскресенье заводские гонщики Ситроена чуть сбавили ход, дав возможность покрасоваться пилотам своей младшей команды. Себастьен Ожье и пересевший на C4 Петтер Сольберг выиграли два и четыре допа соответственно. Форду достались крошки с барского стола: Латвала был быстрейшим на финальном спецучастке, и это оказался единственный успех «голубого овала» за три дня. К сожалению, пиршеством не смог насладиться в полной мере российский пилот Citroen Junior Team Евгений Новиков: на седьмом СУ он разбил машину.

Испанский этап сопровождался традиционным шоу-пробегом классических раллийных автомобилей. На снимке — Lancia 037, победитель командного зачёта 1983 года.

Таким образом, впервые с апреля Лёб вернулся на вершину подиума, а стараниями его напарника отставание Себастьена от Микко сократилось до одного очка. Хотя теперь оно не играет роли: в чемпионате остался этап в Уэльсе. Расклад прост: кто из двух претендентов выиграет RAC Rally, тот и получит титул. Ожидается равная борьба, ведь на гравии козыри есть и у Ситроена, и у Форда, а оба гонщика уже побеждали в Уэльсе: Лёб — в прошлом году, Хирвонен — в позапрошлом. Дуэль начнётся 23 октября.

WRC Rally Spain 2009. Личный зачёт
Место Пилот Автомобиль Время
1 Себастьен Лёб Citroen C4 WRC 3:22.14,7
2 Даниэль Сордо Citroen C4 WRC +12,0 
3 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 09 +54,1
4 Петтер Сольберг Citroen C4 WRC +1.12,4
5 Себастьен Ожье Citroen C4 WRC +1.41,6
6 Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC 09 +2.49,8
7 Мэттью Уилсон Ford Focus RS WRC 08 +7.15,5
8 Федерико Вилльягра Ford Focus RS WRC 08 +8.28,1

WRC 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Микко Хирвонен 84
2 Себастьен Лёб 83
3 Даниэль Сордо 58
4 Яри-Матти Латвала 39
5 Петтер Сольберг 30
6 Хеннинг Сольберг 29
7 Мэттью Уилсон 25
8 Себастьен Ожье 24
9 Федерико Вильягра 16
10 Конрад Раутенбах 8

WRC 2009. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total WRT 151
2 BP Ford Abu Dhabi WRT 130
3 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 73
4 Citroen Junior Rally Team 42
5 Munchis Ford WRT 23

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...