В Малайзии фортуна вернула долги Феттелю и Ред Буллу

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

В нынешнем сезоне, как и в прошлом, Red Bull предпочитает каждую свою победу превращать в дубль.

«Малайзия» и «дождь» в словаре Формулы-1 почти синонимы. Например, прошлый гран-при страны гонщики из-за ливня даже не закончили. И хотя на сей раз дистанция была пройдена посуху, гонку определила именно «ненастная» квалификация, перемешавшая фаворитов и аутсайдеров, как игральные кости в стакане.

Субботняя погодная головоломка оказалась не по зубам даже грандам. Заезды начались, когда шёл ливень, но в Макларене и Ferrari понадеялись на скорое его окончание и не стали выезжать на трассу с первых минут. И прогадали, потому что зарядило по полной: в итоге Баттон был 17-м, Алонсо — 19-м, Хамильтон — 20-м, а Масса — 21-м.

Михаэлю Шумахеру пока не везёт. Уже в дебюте гонки прославленный немец сошёл вследствие конфуза: отлетела гайка заднего левого колеса.

Благодаря провалу фаворитов многие середняки обновили личные рекорды стартовых позиций: Росберг стал вторым, впервые попали в десятку Хюлькенберг и Кобаяси, а пилоты Лотуса и Вёрджина, Ковалайнен и Глок соответственно, впервые в истории своих «конюшен» преодолели планку первого сегмента. Зато в Ред Булле всё сделали правильно, и Уэббер принёс команде третий поул кряду, а Феттель занял третью позицию. Виталий Петров чуть-чуть не дотянул до финальной серии, но тоже мог быть доволен: 11-е место на решётке — пока лучший результат россиянина. Его напарник Роберт Кубица начал гонку шестым.

Старт гонки.

На старте Феттель рванул с третьего места в лидеры и фактически сделал игру. Вновь прекрасно стартовали гонщики Renault: Кубица стал четвёртым, а Петров проскочил мимо заглохшего Баррикелло на девятую позицию. Скоро пара Ред Буллов обнаружила, что осталась без соперников: все они были замурованы в толще пелотона. Конечно же, Ferrari и Макларены пробивались наверх, однако отнюдь не с одинаковым успехом. Баттон, Алонсо и Масса застряли за двумя Toro Rosso в начале второго десятка. А вот Хамильтон неудержимо штамповал один обгон за другим и за пять кругов выбрался с 20-й позиции на десятую, но потом упёрся в Петрова.

Борьба Петрова и Хамильтона украсила уикенд.

От дальнейшего развития событий по коже побежали мурашки восторга. Виталий неловко оттормозился в шпильке перед стартовой прямой, и Хамильтон легко проскочил вперёд, но, парировав слип-стримом, Петров враз вернул себе позицию. Ещё два круга россиянин сопротивлялся гораздо более быстрой машине соперника, пока тому не удалась повторная атака в той же шпильке. Затем экс-чемпион мира, блокируя настырный Renault, выписывал на прямой совершенно некорректные зигзаги, за что получил предупреждение от стюардов гонки с формулировкой: «За опасную езду». Браво, Виталий!

Альгерсуари обходит Петрова.

Увы, дальше у россиянина не заладилось: его штаб слишком рано решил перейти на твёрдые покрышки, и Петров потерял темп. Затем его обогнали быстрые Toro Rosso Альгерсуари и Буэми на свежем «суперсофте», а на 31-м круге Renault № 12 встал на обочине — сломалась коробка передач, снова сход по техническим причинам.

В чемпионате «первой лиги» победу на поле Лотуса неожиданно одержала Virgin. Хотя Глок и Трулли в самом начале трассу не поделили (фото), второй пилот команды Лукас ди Грасси добрался до финиша 14-м. Заодно бразилец развеял сомнения по поводу размеров топливного бака Вёрджина: топлива хватило на всю дистанцию.

Далее борьба в гонке приобрела позиционный характер. А попросту говоря, стало скучновато. Феттель и Уэббер нарастили отрыв настолько, что бороться могли только друг с другом. К плановому пит-стопу Уэббер ускорил темп и вполне мог бы вернуться на трассу впереди своего напарника, останавливавшегося первым. Однако подозрительная заминка механика с гайковёртом при замене шин поставила крест на чаяниях австралийца. Первая пятёрка — Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица и Сутиль — проехала дистанцию в указанном порядке от старта до финиша, и лидеры менялись местами, разве что когда кому-нибудь приходилось ставить новую резину.

Нико Хюлькенберг добыл первое в карьере очко.

Оживление внесли пит-стопы Ferrari и Макларена. Сначала Хамильтон, получивший свежий комплект покрышек, стрелою настигал идущего пятым Сутиля, но, догнав немца, безнадежно упёрся в Форс Индию. Затем Масса, таким же образом подобравшийся к Баттону, сумел подловить чемпиона мира на ошибке и прошёл на седьмую позицию. А вот Алонсо это не удалось: наседая на англичанина, испанец загнал своего «чёрного жеребца», который испустил дух клубами белого дыма за два круга до финиша.

Алонсо атакует Баттона.

Таким образом Фернандо подарил дополнительное очко своему юному земляку Альгерсуари, который провёл отменную гонку и впервые получил зачётные баллы. Не слишком яркое выступление испанца воспринимается совсем иначе, если знаешь, что ещё во время прогревочного круга на Ferrari отказало сцепление. Как следствие, у машины на протяжении всей гонки возникали затруднения с переключением передач, и тем не менее на полумёртвом болиде двукратный чемпион умудрился не только проехать почти всю дистанцию с приличной скоростью, но и претендовать на очки.

Чтобы понять, применяли ли в Ред Булле пресловутую командную тактику, достаточно взглянуть на эту фотографию.

А победил Себастьян Феттель, наконец-то развернувший удачу к себе лицом и реализовавший явное превосходство своей машины. Итак, в трёх гонках имеем трёх разных победителей из трёх разных команд, а лидером чемпионата является четвёртый гонщик — Фелипе Масса. Интрига всё же возникла? Может быть, но скепсис сохраняется. Ведь в двух последних гонках борьба зависела от переменчивой погоды, а не от стратегии и личных качеств гонщиков.

Фелипе Масса стал новым лидером чемпионата, не выиграв пока ни одной гонки.

Обгонять в Ф-1 по-прежнему невероятно сложно даже на более быстрой машине: это подтвердили и Сутиль с Хамильтоном, и Баттон с Алонсо. Обгоны получаются только в те несколько коротких кругов, когда новые шины выходят на пик своих возможностей — как у Хамильтона в начале гонки, у Альгерсуари в борьбе с Петровым. В противном случае остаётся только дожидаться ошибки соперника, что блестяще проделал Масса. Никто не утверждает, что это неинтересно, но это новая, другая Формула-1, к которой предстоит привыкнуть и болельщикам, и самим спортсменам.

Формула-1 2010. III этап, Гран-при Малайзии
Место Пилот Команда / мотор Отставание / причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:33:48,412
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault +4,8
3 Нико Росберг Mercedes +13,5
4 Роберт Кубица Renault +18,5
5 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +21,0
6 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +23,4
7 Фелипе Масса Ferrari +27,0
8 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +37,9
9 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1:10,6
10 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1:13,3
11 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1:18,9
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1 круг
13 Фернандо Алонсо Ferrari +2 круга
14 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +3 круга
15 Карун Чандхок Hispania — Cosworth +3 круга
16 Бруно Сенна Hispania — Cosworth +4 круга
17 Ярно Трулли Lotus — Cosworth +5 кругов
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth не классифицирован
Виталий Петров Renault КПП
Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes акселератор
Михаэль Шумахер Mercedes колесо
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari двигатель
Тимо Глок Virgin — Cosworth авария
Педро де ла Роса Sauber — Ferrari двигатель

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фелипе Масса 39
2 Себастьян Феттель 37
3 Фернандо Алонсо 37
4 Дженсон Баттон 35
5 Нико Росберг 35
6 Льюис Хамильтон 31
7 Роберт Кубица 30
8 Марк Уэббер 24
9 Адриан Сутиль 10
10 Михаэль Шумахер 9
11 Витантонио Лиуцци 8
12 Рубенс Баррикелло 5
13 Хайме Альгерсуари 2
14 Нико Хюлькенберг 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Ferrari 76
2 McLaren — Mercedes 66
3 Red Bull — Renault 61
4 Mercedes 44
5 Renault 30
6 Force India — Mercedes 18
7 Williams — Cosworth 6
8 Toro Rosso — Ferrari 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...