Кто знал, что так выйдет? В субботу Хамильтон (McLaren) выиграл поул, а Масса (Ferrari) стартовал только с пятого места. Да только светофор Льюис прозевал вчистую и пытался спасти положение экстремально поздним торможением в первом повороте. Ему бы успокоиться и переждать, но Льюис предпочёл оквадратить шины и выдавить обогнавшего его Райкконена (Ferrari) на обочину. Мало того что этим воспользовались Роберт Кубица (BMW) и Фернандо Алонсо (Renault), так Льюис ещё и схлопотал за этот манёвр проезд по пит-лейн.
Кругом позже нечемпионское поведение продемонстрировал уже Масса. Бразилец боролся с Хамильтоном, пропустил британца, но, контратакуя, подтолкнул машину Хамильтона, и того развернуло. Инцидент некрасивейший: вина Массы очевидна. Судьи наказали пилота Ferrari тоже проездом через пит-лейн. Ох, только нам кажется, такие вещи должны пресекаться строже.
Между тем борьба за победу развернулась между Кубицей и Алонсо. Испанцу удалось обогнать поляка на первом пит-стопе. Правда, ценой меньшего количества топлива на борту, зато машина показала отличную скорость. И под конец гонки отрыв от BMW Кубицы сохранился.
Что касается задавленного Хамильтоном в начале гонки Райкконена, то
А вот Кубица ещё может побороться за корону. Его отставание от ненабравшего в Японии очков лидера чемпионата Льюиса Хамильтона сократилось на восемь очков. Теперь Кубица всего в 12 очках от Хамильтона и в семи — от идущего вторым Массы. Впереди ещё две гонки, причём следующая пройдёт уже в ближайшие выходные в Шанхае. Вероятно, мы не увидим досрочного чемпиона. Но так только интереснее.
Результаты Гран-при Японии — 2008 | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:30:21.892 | 2 |
2 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 5.283 | 2 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 6.400 | 2 |
4 | Нельсон Пике | Renault | + 20.570 | 2 |
5 | Ярно Трулли | Toyota | + 23.767 | 2 |
6 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 39.207 | 2 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | + 46.158 | 3 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 50.811 | 1 |
9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 54.120 | 1 |
10 | Себастьен Бурдэ* | Toro Rosso — Ferrari | + 59.085 | 2 |
11 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1:02.096 | 1 |
12 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | + 1:18.900 | 3 |
13 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 1 круг | 1 |
14 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 1 |
15 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1 круг | 2 |
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1:18.426 (55 круг, 209.456 км/ч) |
* Себастьен Бурдэ оштрафован 25 секундами к финишному результату за инцидент с Фелипе Массой
Сходы | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | 51 | коробка передач |
Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | 50 | мотор |
Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | 30 | прокол |
Тимо Глок | Toyota | 15 | крепление сиденья |
Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | 14 | авария, подвеска |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 84 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 79 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 72 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 63 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 56 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 51 |
7 | Ф. Алонсо | Renault | 48 |
8 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 30 |
9 | Я. Трулли | Toyota | 30 |
10 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 21 |
11 | Т. Глок | Toyota | 20 |
12 | Н. Пике | Renault | 18 |
13 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 17 |
14 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 9 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 8 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 142 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 135 |
3 | BMW Sauber | BMW | 128 |
4 | Renault | Renault | 66 |
5 | Toyota | Toyota | 50 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 34 |
7 | Red Bull | Renault | 29 |
8 | Williams | Toyota | 26 |
9 | Honda | Honda | 14 |