Слишком красиво, чтоб это было реальностью! Бразильский этап
Квалификацию претенденты провели строго согласно целям на гонку. Масса уверенно взял поул, ну а в Макларене не скрывали, что уже забыли о Кубке конструкторов и работают на безопасный финиш в первой пятёрке. Всё шло по плану: Хамильтон — четвёртый, следом — прикрытие в виде Ковалайнена. Но едва пилоты заняли места в кокпитах, как налетел короткий ливень. Прямо перед стартом всех переобули в дождевые шины.
Старт! Льюис удержался четвёртым, а вот Ковалайнена сразу же оттеснили Феттель и Алонсо. Не обошлось без аварии, в которой пострадали Пике и Култхард, — и на первом же круге зрители увидели safety car. После рестарта с ходу Масса умчался вперёд. А вот Хамильтон на
И всё так и закончилось бы, да за 10 кругов до финиша бразильское небо не выдержало и пролилось дождём. Один за другим пилоты помчались менять шины. Все — кроме тойотовцев Глока и Трулли. Одним махом Глок оказался четвёртым. Хамильтон же так и вернулся в гонку пятым — но с Феттелем на хвосте. И за два круга до финиша Феттель улучил момент и проскочил Хамильтона на обгоне круговых!
Что тут можно сделать? Гонщик младшей Скудерии, как называют команду Toro Rosso, отобрал у Хамильтона титул. Оставшиеся минуты британец отчаянно атаковал, пытаясь ухватить ускользающий шанс, но немец отбился. Вопль счастья сотряс боксы Ferrari... И оборвался. Пришло осознание: в предпоследнем (!) повороте гонки англо-немецкая пара обошла Глока, еле удерживавшего под дождём машину на слике.
Судьба сжалилась над Льюисом, чуть не упустившим титул второй раз подряд. Как и год назад, победитель опередил преследователя всего на одно очко. Ferrari осталось утешаться победой в домашнем для Массы
От редактора
Финал чемпионата оказался столь вызывающе ярким, что у любого думающего человека могло возникнуть сомнение: не постановка ли? Слишком много зависело от Глока, слишком вовремя его нагнали Феттель и Хамильтон. Я не стану сгущать краски — просто поделюсь некоторыми соображениями. Правда, начать придётся издалека.Дейв Ричардс, владелец компании Prodrive, некоторое время назад купил место в
Как заставить участников чемпионата изменить своё отношение к клиентским шасси? Лоббировать! Например, использовать FIA, чтобы запугать команды куда более страшными изменениями регламента — мономотором. Именно такое предложение было недавно внесено Федерацией — и вызвало бурю негодования среди производителей. Ведь внедрение единого двигателя убило бы саму идею F1!
Но, похоже, FIA ещё будет
А когда продажу клиентских шасси разрешат, Ричардс купит какой-нибудь болид Ferrari и поставит на него мерседесовский мотор. Не зря же управляемый Ричардсом Aston Martin теперь водит тесную дружбу с Мерседесом. Добавьте сюда пару
Британскую «конюшню» такой поворот, конечно же, не устраивает, но с кончиной суперкара SLR две компании, McLaren и Daimler, более ничего не связывает. Кроме совместных побед. Вот почему так важен чемпионский титул Хамильтона! Вот почему невероятно трудно поверить, что в такой критический момент Toyota Глока сама сдалась дождю. Понимая, какой авторитет имеет McLaren в F1, трудно представить, что Серебристые не использовали свой административный ресурс в последние секунды гонки, когда пилот маленькой Скудерии поставил под угрозу само существование Макларена.
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:34:11.435 | 3 |
2 | Фернандо Алонсо | Renault | + 13.298 | 3 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 16.235 | 3 |
4 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 38.011 | 4 |
5 | Льюис Хамильтон | McLaren | + 38.907 | 3 |
6 | Тимо Глок | Toyota | + 44.368 | 2 |
7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | + 55.074 | 3 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | + 1:08.463 | 2 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 1:19.666 | 3 |
10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 1 круг | 3 |
11 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 1 круг | 3 |
12 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1 круг | 3 |
13 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 4 |
14 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 3 |
15 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 1 круг | 4 |
16 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | + 2 круга | 3 |
17 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 2 круга | 3 |
18 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 2 круга | 3 |
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1:13.736 (36 круг, 210.377 км/ч) |
Сходы | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Нельсон Пике | Renault | 1 | авария |
Дэвид Култхард | Red Bull | 1 | авария |
Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 98 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 97 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 75 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 75 |
5 | Ф. Алонсо | Renault | 61 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 60 |
7 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 53 |
8 | С. Феттель | Toro Rosso | 35 |
9 | Я. Трулли | Toyota | 31 |
10 | Т. Глок | Toyota | 25 |
11 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 21 |
12 | Н. Пике | Renault | 19 |
13 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 17 |
14 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 9 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 8 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 172 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 151 |
3 | BMW Sauber | BMW | 135 |
4 | Renault | Renault | 80 |
5 | Toyota | Toyota | 56 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 39 |
7 | Red Bull | Renault | 29 |
8 | Williams | Toyota | 26 |
9 | Honda | Honda | 14 |