В текущем году самый гламурный этап сезона выдался скучным, как день богатого плейбоя.
Квалификация в Монако едва ли не важнее гонки, а зачастую и интереснее. Уже в первом сегменте результаты оказались нестандартными: из борьбы выбыли две Тойоты, два BMW и действующий чемпион мира. Красно-белые так и не разобрались с недостатком прижимной силы в медленных поворотах,
Прыгнувшие выше головы, во второй сегмент, Toro Rosso и Force India в нём и остались. А в третьем блистали Ferrari. Давно красные болиды не смотрелись как равные среди первых. До последней минуты Райкконен держал поул, но Баттон выдал лучший круг дня как по заказу — под клетчатый флаг. Двадцать пять тысячных между британцем и финном — это уже не техника или пилотаж, а чистое везение. Позади стартовали Баррикелло, Феттель и Масса. Причём немец опередил Фелипе только ценой минимальной заправки: его Ред Булл оказался самым лёгким в пелотоне.
Тут бы Ferrari и замахнуться на победу — тем более что на руле Кими есть волшебная кнопочка KERS, — но финн на старте то ли перегорел, то ли перестраховался и вошёл в первый поворот третьим, после двух Браунов. После чего первая тройка укатила вперёд.
А у Феттеля на четвёртой позиции почти сразу начали разваливаться сверхмягкие шины. Проигрывая лидерам по две секунды на круге, немец одновременно навешивал эти секунды остальным. Пелотон терпел до десятого круга, когда Себастьяна прошли разом Росберг, Масса и Ковалайнен и бросились вдогонку.
Но победный поезд к тому времени ушёл вперёд на двадцать секунд. На самом деле Брауны тоже катили на сверхмягкой резине, оказавшейся в Монако сущим наказанием, но более быстрый Райкконен на «просто мягкой» резине так и не сумел обойти Баррикелло, а прочих соперников «отцепил» Феттель. Попытку выпустить Кими на оперативный простор с помощью ранней остановки Brawn парировал
На том борьба в первой пятёрке и кончилась. Поскольку и Ferrari, и Брауны шли на одинаковой тактике двух
Похоже, дружина Стефано Доменикали встала с колен. Есть все шансы, что в следующем
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание — причина схода |
---|---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | Brawn — |
1:40.44,282 |
2 | Рубенс Баррикелло | Brawn — |
+7,666 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | +13,443 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +15,110 |
5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +15,730 |
6 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +33,586 |
7 | Фернандо Алонсо | Renault | +37,839 |
8 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | +1.03,142 |
9 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +1.05,040 |
10 | Тимо Глок | Toyota | +1 круг |
11 | Ник Хайдфельд | BMW — Sauber | +1 круг |
12 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
13 | Ярно Трулли | Toyota | +1 круг |
14 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
15 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +2 круга |
- | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | вылет |
- | Роберт Кубица | BMW — Sauber | сход |
- | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | сход |
- | Нельсон |
Renault | столкновение |
- | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | столкновение |
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 51 |
2 | Рубенс Баррикелло | 35 |
3 | Себастьян Феттель | 23 |
4 | Марк Уэббер | 19,5 |
5 | Ярно Трулли | 14,5 |
6 | Тимо Глок | 12 |
7 | Фернандо Алонсо | 11 |
8 | Кими Райкконен | 9 |
9 | Льюис Хамильтон | 9 |
10 | Фелипе Масса | 8 |
11 | Нико Росберг | 7,5 |
12 | Ник Хайдфельд | 6 |
13 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
14 | Себастьен Буэми | 3 |
15 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 86 |
2 | Red Bull — Renault | 42,5 |
3 | Toyota | 26,5 |
4 | Ferrari | 17 |
5 | McLaren — Mercedes | 13 |
6 | Renault | 11 |
7 | Williams — Toyota | 7,5 |
8 | BMW — Sauber | 6 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |