Баррикелло помирился с командой на подиуме

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 Live, F1 News

Баррикелло на верху подиума и блаженства. Рубенс был безупречен весь уик-энд и утёр нос тем, кто считал, что ветеран уже никогда не сможет выиграть. Или ему не дадут.

Прошлогодняя гонка в Валенсии оказалась едва ли не самым скучным гран-при сезона 2008 года. А у нынешней даже преамбула была на диво богатой. В одну мозаику сложились и несостоявшаяся дисквалификация Renault, и оказавшееся рекламным пшиком возвращение Шумахера, и дебют молодого Грожана, и «почти дебют» пожилого Бадоера, а вдобавок имел место месячный перерыв, когда инженеры команд могли в очередной раз изменить расстановку сил. Удались на славу и сами состязания: напряжение сохранялось до последних кругов, да и победа досталась тому, от кого ничего подобного не ждали.

Третий раз за сезон одна из команд демонстрирует почти вертикальный взлёт результатов: за Брауном и Ред Буллом в большую игру включился McLaren. После победы в Венгрии Серебряные стрелы оккупировали первый ряд стартового поля в Валенсии. Между прочим, даже в чемпионском 2008-м такое случилось лишь однажды. Браун тоже не терял времени даром: Баррикелло и Баттон неплохо смотрелись на третьем и пятом местах, учитывая их преимущество в десяток килограммов топлива у каждого перед зажатым между ними Феттелем. Гонка обещала быть жаркой во всех смыслах, в том числе в климатическом.

В Испании был подписан контракт, согласно которому легендарная трасса Судзука будет принимать Гран-при Японии следующие три года. За одно из исторических колец в чемпионате мира стало немного спокойнее.

Кими Райкконен замкнул шестёрку, а вот его новоиспечённый напарник Бадоер стартовал последним, проиграв даже юному Альгерсуари полторы секунды. Опасения, что итальянец не соответствует уровню Ferrari, оправдались. Больше того, Лука пока вообще не соответствует уровню Формулы-1. Чего стоят его злоключения во время пятничной практики, когда Бадоера четырежды (!) штрафовали стюарды за превышение скорости на пит-лейне.

Температура воздуха во время уик-энда достигала +32 ºС, трасса нагревалась до +40 ºС. Чтобы кокпит ещё до старта не превратился в микроволновку, его охлаждают пакетами с обычным льдом.

Валенсийская трасса походит на свою средиземноморскую соседку в Монако не только антуражем: обгонять на ней так же нереально. В таких условиях KERS просто-таки абсолютное оружие. Рванув с шестого места на четвёртое, Райкконен одним махом покончил с подиумными надеждами Феттеля и Баттона. Англичанин и вовсе выпал из очковой восьмёрки: срезав шикану, он уступил позицию Уэбберу, чтобы избежать наказания.

В тесном переулке первого поворота не обошлось без мордобоя: менять носовые обтекатели отправились Буэми, Грожан и Глок.

Первая тройка, ушедшая со старта без перестановок, действовала согласно своим стратегиям. Хамильтон делал ставку на короткий первый отрезок и на самой легкой машине в пелотоне штамповал лучшие круги, стараясь максимально оторваться. Баррикелло сумел зацепиться за Ковалайнена, рассчитывая пересидеть того на пит-стопе. Росс Браун был точен, как всегда. Когда Макларены свернули в боксы, Рубенс как по заказу выдал лучшее время. Через три круга, выезжая с пит-лейна, бразилец видел перед собой уже Льюиса, а не Хейкки.

McLaren снова очень силён. Ещё бы немного тактической мудрости и хладнокровия...

С того момента Рубенса было не удержать. Как ни старался чемпион мира стряхнуть Brawn с хвоста, разрыв между ними колебался в пределах трёх секунд. А на первом пит-стопе Баррикелло отыграл шесть секунд, и, просчитав это, на мостике Макларена задёргались. Настолько, что при вычислении наилучшего момента для дозаправки в боксы позвали Хамильтона, когда механики ждали там Ковалайнена. Роковой оказалась ошибка механиков команды McLaren, которые подготовили не тот комплект шин для Хамильтона и вынуждены были в спешном порядке выкатывать другие колёса из бокса, что отняло несколько драгоценных секунд.

Три предыдущие гонки BMW закончили без очков. Теперь, когда ясно, что команда доживает последние месяцы, Роберт Кубица размочил счёт, приехав восьмым. Исчез груз ответственности?

Пока судорожно вытаскивали другой комплект резины, ушло драгоценное время, а вместе с ним и победа. Впрочем, как сообщил после гонки босс Серебряных стрел Мартин Уитмарш, шансов удержать Рубенса и так не было: бразилец в нужный момент выдал три быстрейших круга подряд и всё равно обошёл бы Хамильтона. А так путаница у соперников просто создала Рубенсу комфортные условия, которыми опытнейший пилот Формулы не преминул воспользоваться. Тактика раннего пит-стопа ещё аукнулась Макларенам: Райкконен сумел пересидеть Ковалайнена, лишив земляка подиума.

Лука Бадоер в ходе гонки ошибался, где только мог. Пару раз его Ferrari разворачивало. Тест-пилот без боя уступил позицию Грожану, думая, что это обгоняющий на круг Алонсо, схлопотал штрафной проезд по пит-лейну за пересечение сплошной линии после боксов. Не поздновато ли учиться 38-летнему итальянцу?

На круге почёта Баррикелло поздравлял лично Росс Браун, а тот рассыпался в благодарностях команде, действительно сработавшей как часы. Дистанция от ненависти до любви между Рубенсом и «конюшней» составила всего два гран-при. Победа Баррикелло разом вернула бразильца на второе место в личном зачёте и в борьбу за титул. Тем более что остальные претенденты проявили себя не лучшим образом: Феттель спалил мотор, редбулловцы провалили последний пит-стоп Уэббера, и только поэтому Баттон с трудом взял мизерные для себя весеннего два очка.

После финиша Рубенс долго и страстно показывал, кому посвящает свою победу.

На работу над ошибками времени не остаётся: бельгийский этап стартует через пять дней. В Ferrari предпочли оставить незадачливого Бадоера и не пороть горячку, а это косвенно доказывает, что Скудерия не слишком-то дорожит теперешним третьим местом в Кубке конструкторов. Всего до финиша сезона осталось шесть этапов, и развязку предсказать трудно. Даже защита титула Хамильтоном не кажется теперь чем-то невозможным.

Формула-1 2009. XI этап. Гран-при Европы
Место Пилот Команда — мотор Отставание / причина схода
1 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes 1:35.51,289
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +2,358
3 Кими Райкконен Ferrari +15,994
4 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +20,032
5 Нико Росберг Williams — Toyota +20,870
6 Фернандо Алонсо Renault +27,744
7 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +34,913
8 Роберт Кубица BMW Sauber +36,667
9 Марк Уэббер Red Bull — Renault +44,910
10 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +47,935
11 Ник Хайдфельд BMW Sauber +48,822
12 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1.03,614
13 Ярно Трулли Toyota +1.04,527
14 Тимо Глок Toyota +1.26,519
15 Ромэн Грожан Renault +1.31,774
16 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
17 Лука Бадоер Ferrari +1 круг
18 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +3 круга
- Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari тормоза
- Себастьян Феттель Red Bull — Renault мотор

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 72
2 Рубенс Баррикелло 54
3 Марк Уэббер 51,5
4 Себастьян Феттель 47
5 Нико Росберг 29,5
6 Льюис Хамильтон 27
7 Кими Райкконен 24
8 Ярно Трулли 22,5
9 Фелипе Масса 22
10 Тимо Глок 16
11 Фернандо Алонсо 16
12 Хейкки Ковалайнен 14
13 Ник Хайдфельд 6
14 Себастьен Буэми 3
15 Роберт Кубица 3
16 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 126
2 Red Bull — Renault 98,5
3 Ferrari 46
4 McLaren — Mercedes 41
5 Toyota 38,5
6 Williams — Toyota 29,5
7 Renault 16
8 BMW Sauber 9
9 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...