В прошлом году Формула-1 с подачи Мосли и Экклстоуна попрощалась с легендарным Сильверстоуном, но провал реконструкции донингтонского кольца вернул Гран-при Великобритании на историческую родину. Вот и славно: перестроенный автодром, ставший более длинным и скоростным, подарил нам в минувшие выходные множество ярких событий как на трассе, так и за её пределами.
Весь уикенд внимание паддока было приковано к очередному расколу в Ред Булле. Яблоком раздора послужило новое переднее антикрыло, изготовленное в двух экземплярах — по одному на пилота. Но на автомобиле Феттеля деталь сломалась в ходе субботней тренировки. И руководство команды без зазрения совести распорядилось... поставить Себастьяну единственный оставшийся экземпляр — с машины Уэббера. Чувства австралийца представить несложно: разговоры о равноправии гощиков в «конюшне» оказались враньём. После турецкой коллизии в коллективе постепенно всё же восстановился шаткий мир, и вот очередная потеря равновесия.
Напрасно Хорнер нервно отговаривался: дескать, решение продиктовано борьбой за титул, так как Себ в личном зачёте стоял выше Марка. Симпатии большинства пилотов и экспертов оказались на стороне Уэббера, а имиджу команды явно был нанесён серьёзный урон. В итоге жаркая битва напарников в квалификации закончилась победой Себастьяна с преимуществом в 0,14 с. Всех прочих «быки» просто растоптали: занявший третье место Алонсо уступил Марку семь десятых.
Английские чемпионы из Макларена выступили намного хуже, чем надеялись фанаты. Попытка спешно внедрить сырую разработку — диффузор, использующий выхлопные газы для увеличения прижимной силы, — обернулась тратой драгоценного времени на поиск настроек. В итоге Хамильтон стал четвёртым и ещё радовался этому, а Баттон с треском провалился на
Не иначе как уязвлённое самолюбие седока пришпорило на старте болид Уэббера: блестяще прострелив по грязной стороне трассы на первую позицию, Марк жёстко пресёк попытку Феттеля отжать его с траектории. Потеряв темп, Себ сразу же сошёлся боками с Хамильтоном и слетел с асфальтового полотна, вдобавок с пробитым колесом. Ещё обиднее получилось с Массой: ему покрышку проколол напарник, Алонсо, проваливший старт. И Себастьян и Фелипе после пит-стопов ушли на дно пелотона. Таким образом, на третье место прорвался Кубица. Более медленный поляк стал шлагбаумом для амбиций Росберга и Алонсо.
Впереди Марк летел стрелой — и со старым антикрылом RB6 был вне конкуренции. Стоило ли тогда кашу заваривать? Льюиса Хамильтона, который почти всю гонку шёл в квалификационном темпе, то есть бросался в атаку сломя голову, хватало лишь на то, чтобы добиться небольшого отставания от австралийца — не по секунде на круг, как у остальных. Позади этой пары велись сдобренные тактическими играми локальные бои за позиции. Благодаря предельно оттянутому пит-стопу Баттон вышел на более приличное шестое место, а Росберг успешно пересидел Кубицу и стал третьим.
Алонсо похоронил свою гонку, когда при атаке Кубицы был вынужден срезать поворот, хотя поляка обогнал. Долго мостик Ferrari решал, отдавать обратно позицию или нет. Так долго, что Кубица успел сойти из-за поломки приводного вала. Стюарды думали ещё дольше и вкатили Фернандо штрафной проезд по пит-лейну. Снова «красные» задумались, когда лучше отбыть наказание — сразу или нет. Тут Сутиль разнёс задний спойлер де ла Росы, и пейс-кар списал надежды Алонсо в утиль: ехать в боксы испанцу пришлось при уплотнившемся пелотоне. Трагифарс закончился просьбой пилота вообще отключить его от переговоров с мостиком.
Да, не будь там автомобиля с мигалками, его стоило бы выдумать. Хотя борьбы за победу не вышло: Уэббера было не удержать. Зато его напарник, проламывавшийся из подвала, получил шанс на очки и не сплоховал. Альгерсуари, Петров, Хюлькенберг, Шумахер пали перед натиском, а вот Сутиль упёрся. Только на последнем круге Себастьян продрался с «мясом» обломанных крыльев мимо земляка на седьмое место. Марк Уэббер в это время совершал круг почёта. «Неплохо для второго номера?» — услышал по радио Кристиан Хорнер и скривился.
Компанию австралийцу на подиуме составили надёжно проехавшие Хамильтон и Росберг, а Баттон подтвердил реноме чемпиона, совершив впечатляющий прорыв с четырнадцатого места на четвёртое. Теперь Уэббер в общем зачёте третий, совсем немного уступает двум гонщикам Макларена и, к слову, выше Себастьяна Феттеля. И как теперь будет выкручиваться Хорнер, если через две недели в Германии у «Красных быков» вдруг снова окажется одна деталь на двоих?
Формула-1 2010. X этап, Гран-при Великобритании | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1,360 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | +21,307 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +21,986 |
5 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +31,456 |
6 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +32,171 |
7 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +36,734 |
8 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +40,932 |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +41,599 |
10 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +42,012 |
11 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +42,459 |
12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +47,627 |
13 | Виталий Петров | Renault | +59,374 |
14 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1:02,385 |
15 | Фелипе Масса | Ferrari | +1:07,489 |
16 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +1 круг |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | +1 круг |
19 | Карун Чандхок | HRT — Cosworth | +2 круга |
20 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | +2 круга |
Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | вылет (тормоза) | |
Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | авария | |
Роберт Кубица | Renault | поломка привода | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | гидравлика |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 145 |
2 | Дженсон Баттон | 133 |
3 | Марк Уэббер | 128 |
4 | Себастьян Феттель | 121 |
5 | Фернандо Алонсо | 98 |
6 | Нико Росберг | 90 |
7 | Роберт Кубица | 83 |
8 | Фелипе Масса | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 36 |
10 | Адриан Сутиль | 35 |
11 | Рубенс Баррикелло | 29 |
12 | Камуи Кобаяси | 15 |
13 | Витантонио Лиуцци | 12 |
14 | Себастьен Буэми | 7 |
15 | Виталий Петров | 6 |
16 | Хайме Альгерсуари | 3 |
17 | Нико Хюлькенберг | 2 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 278 |
2 | Red Bull — Renault | 249 |
3 | Ferrari | 165 |
4 | Mercedes | 126 |
5 | Renault | 89 |
6 | Force India — Mercedes | 47 |
7 | Williams — Cosworth | 31 |
8 | Sauber — Ferrari | 15 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |