Абсолютное оружие Феттеля не дало осечки в Турции

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net, espnf1.com

Все девять дублей в истории команды Red Bull добыты вот этими двумя пилотами. По этому показателю «Красные быки» выбрались на четвёртую строчку табели о рангах, уступая только «мастодонтам», — Ferrari, Макларену и Уильямсу.

Тяжёлые финансовые аппетиты Берни Экклстоуна нависли над автодромом в Истанбул-Парке словно тучи. Хозяин Формулы-1 запросил за продление контракта на проведение соревнований сумму вдвое больше нынешней, на что власти страны пока ответили отказом. Так что в минувшие выходные на трассе, уже снискавшей любовь пилотов и болельщиков, прошёл, возможно, последний современный Гран-при Турции.

На первый европейский этап «конюшни» традиционно готовят большие пакеты обновлений, и суббота наглядно показала преимущества технических баз топ-команд над середняками. Первые десять позиций без остатка поделила топ-пятёрка командного зачёта, в которой выделился прогресс Мерседеса, — Росберг занял третье место, а Шумахер впервые в сезоне прошёл в третий сегмент. Наш посланник в Ф-1 Виталий Петров неплохо квалифицировался седьмым.

Берни Экклстоун демонстративно поддерживает Гран-при Турции, но при этом повышает размер ежегодных выплат за проведение этапа с $13 млн до $26,5. И хотя в этом году за гонкой наблюдали 42 тысячи зрителей вместо прошлогодних 30, Берни этого мало.

Пересуды вызвало решение «Красных быков» ограничиться в решающей серии всего одной попыткой, которое некоторые комментаторы заклеймили как самоуверенное и даже неспортивное. Ну, это они со зла — логика у мостика Ред Булла была железная: Уэббер в Китае уже доказал, насколько мало значит стартовая позиция против свежего комплекта шин. Вдобавок и одного круга Себастьяну с Марком хватило, чтобы занять первый ряд. Позднее Баттон подтвердил, что выезжать на вторую попытку и впрямь не стоило — чемпион-2009 только зря потратил драгоценные покрышки.

Отличный старт Нико Росберга — немец выходит на второе место.

В гонке же убийственно отлаженная немецкая машина по имени Себастьян Феттель отработала без сбоев, пролидировав с комфортным отрывом почти всю дистанцию от старта до финиша. А чтобы фанаты «Быков» не скучали, как обычно, заботился Уэббер. Сначала Марк пропустил на старте Росберга, потом обошёл его, а остаток гонки австралиец сражался с Алонсо за второе место и победил в этом поединке. Не в последнюю очередь благодаря той самой экономии шин: против трёх свежих комплектов Марка у Фернандо был только один — такие козыри нынче не бьются.

Яростная рубка Хамильтона и Баттона.

Алонсо вряд ли сильно расстроился — Ferrari выбираются из ямы, на что указывает даже не столько первый подиум команды в сезоне, сколько отставание от Ред Буллов на финише. Всем остальным испанец привез более полуминуты. Хамильтон, который мог бы с ним побороться, стал жертвой заминки при замене колеса, а Баттон с треском провалился тактически. Вместо четырёх остановок у конкурентов Дженсон предпочёл три — и даже проявив небывалую спортивную злость, сражаясь как лев и проведя несколько красивых обгонов, не смог компенсировать износа покрышек.

После лихой атаки Баттона Масса еле-еле удержал машину на торможении.

В общем, вторую гонку подряд стремление сэкономить пит-стоп ничем хорошим не заканчивается: в Китае оно стоило Феттелю победы, Баттону в Турции — борьбы за подиум. Пока что выгоднее быть как все. Из тех, кто решил облегчить жизнь механикам, успеха с натяжкой добились только Буэми и Кобаяси. Камуи заслужил звание настоящего героя гонки, ведь японец прорвался в десятку с последнего (!) места. Но не видать бы ни ему, ни швейцарцу призовых очков, если бы свои выступления не запороли Масса с Шумахером.

Камуи Кобаяси в очередной раз продемонстрировал бойцовский характер.

Фелипе дважды потерял время на смене шин — с ростом пит-стопов скорость переобувки стремительно прибавляет в важности. А семикратный чемпион в Стамбуле попросту чудил. Вначале Михаэль после детской ошибки столкнулся с Петровым и поломал себе антикрыло. Откатившись назад, маститый немец потолкался с середняками, что стоило ему шансов на очки. На фоне Росберга Шуми пока выглядит жалко. Неудивительно, что Михаэль после финиша заявил, что не получил от гонки удовольствия — кажется, Великий начал всерьёз задумываться о втором уходе.

Столкновение Петрова и Шумахера на втором круге.

Пилоты Renault провели трудовую гонку и впервые в сезоне заработали очки вдвоём, но отставание от лидеров внушает опасения. При одинаковом числе остановок Хайдфельд и его штаб оказались искушённее в нюансах: Петров заезжал на переобувку в числе первых (первые два пит-стопа — вообще раньше всех) и на последних кругах оказался бессилен перед Ником на чуть более свежей резине. Также странно, что три отрезка из пяти обе R31 провели на жёстких шинах — видимо, команда просчиталась, и мягких комплектов просто не хватило. В общем, дружине Эрика Булье есть над чем работать.

Ожесточённые схватки напарников становятся традицией Истанбул-Парка. Отношения выясняют Петров и Хайдфельд.

За полтора гоночных часа команды провели 82 пит-стопа, установив новый рекорд Формулы-1. Великолепно проведя дебют сезона, через две недели Феттель и Ред Булл не только приедут в Испанию единоличными лидерами обоих зачётов, но и покинут Пиренеи в том же качестве при любых раскладах. Сам Себастьян изо всех сил старается не расслабляться, твердя как мантру, что впереди ещё очень много гонок. Нам же ради сохранения интереса остаётся уповать на его соперников.

Формула-1 2011. IV этап – Гран-при Турции
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:30.17,558
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 8,807
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 10,075
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 40,232
5 Нико Росберг Mercedes + 47,539
6 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 59,431
7 Ник Хайдфельд Renault + 1.00,857
8 Виталий Петров Renault + 1.08,168
9 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1.09,394
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1.18,021
11 Фелипе Масса Ferrari + 1.19,823
12 Михаэль Шумахер Mercedes + 1.25,444
13 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
14 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
15 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
16 Хайме Альгерсуари  Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
17 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
18 Ярно Трулли Lotus — Renault + 1 круг
19 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
20 Жером Д'Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
21 Нараин Картикеян HRT — Cosworth + 3 круга
22 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 5 кругов
Пол ди Реста Force India — Mercedes подвеска
Тимо Глок Virgin — Cosworth не стартовал

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 93
2 Льюис Хамильтон 59
3 Марк Уэббер 55
4 Дженсон Баттон 46
5 Фернандо Алонсо 41
6 Фелипе Масса 24
7 Ник Хайдфельд 21
8 Виталий Петров 21
9 Нико Росберг 20
10 Камуи Кобаяси 8
11 Михаэль Шумахер 6
12 Себастьен Буэми 6
13 Адриан Сутиль 2
14 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 148
2 McLaren — Mercedes 105
3 Ferrari 65
4 Renault 42
5 Mercedes 26
5 Sauber — Ferrari 8
7 Toro Rosso — Ferrari 6
8 Force India — Mercedes 4

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...