Тяжёлые финансовые аппетиты Берни Экклстоуна нависли над автодромом в Истанбул-Парке словно тучи. Хозяин
На первый европейский этап «конюшни» традиционно готовят большие пакеты обновлений, и суббота наглядно показала преимущества технических баз топ-команд над середняками. Первые десять позиций без остатка поделила топ-пятёрка командного зачёта, в которой выделился прогресс Мерседеса, — Росберг занял третье место, а Шумахер впервые в сезоне прошёл в третий сегмент. Наш посланник в
Пересуды вызвало решение «Красных быков» ограничиться в решающей серии всего одной попыткой, которое некоторые комментаторы заклеймили как самоуверенное и даже неспортивное. Ну, это они со зла — логика у мостика Ред Булла была железная: Уэббер в Китае уже доказал, насколько мало значит стартовая позиция против свежего комплекта шин. Вдобавок и одного круга Себастьяну с Марком хватило, чтобы занять первый ряд. Позднее Баттон подтвердил, что выезжать на вторую попытку и впрямь не стоило — чемпион-2009 только зря потратил драгоценные покрышки.
В гонке же убийственно отлаженная немецкая машина по имени Себастьян Феттель отработала без сбоев, пролидировав с комфортным отрывом почти всю дистанцию от старта до финиша. А чтобы фанаты «Быков» не скучали, как обычно, заботился Уэббер. Сначала Марк пропустил на старте Росберга, потом обошёл его, а остаток гонки австралиец сражался с Алонсо за второе место и победил в этом поединке. Не в последнюю очередь благодаря той самой экономии шин: против трёх свежих комплектов Марка у Фернандо был только один — такие козыри нынче не бьются.
Алонсо вряд ли сильно расстроился — Ferrari выбираются из ямы, на что указывает даже не столько первый подиум команды в сезоне, сколько отставание от Ред Буллов на финише. Всем остальным испанец привез более полуминуты. Хамильтон, который мог бы с ним побороться, стал жертвой заминки при замене колеса, а Баттон с треском провалился тактически. Вместо четырёх остановок у конкурентов Дженсон предпочёл три — и даже проявив небывалую спортивную злость, сражаясь как лев и проведя несколько красивых обгонов, не смог компенсировать износа покрышек.
В общем, вторую гонку подряд стремление сэкономить пит-стоп ничем хорошим не заканчивается: в Китае оно стоило Феттелю победы, Баттону в Турции — борьбы за подиум. Пока что выгоднее быть как все. Из тех, кто решил облегчить жизнь механикам, успеха с натяжкой добились только Буэми и Кобаяси. Камуи заслужил звание настоящего героя гонки, ведь японец прорвался в десятку с последнего (!) места. Но не видать бы ни ему, ни швейцарцу призовых очков, если бы свои выступления не запороли Масса с Шумахером.
Фелипе дважды потерял время на смене шин — с ростом пит-стопов скорость переобувки стремительно прибавляет в важности. А семикратный чемпион в Стамбуле попросту чудил. Вначале Михаэль после детской ошибки столкнулся с Петровым и поломал себе антикрыло. Откатившись назад, маститый немец потолкался с середняками, что стоило ему шансов на очки. На фоне Росберга Шуми пока выглядит жалко. Неудивительно, что Михаэль после финиша заявил, что не получил от гонки удовольствия — кажется, Великий начал всерьёз задумываться о втором уходе.
Пилоты Renault провели трудовую гонку и впервые в сезоне заработали очки вдвоём, но отставание от лидеров внушает опасения. При одинаковом числе остановок Хайдфельд и его штаб оказались искушённее в нюансах: Петров заезжал на переобувку в числе первых (первые два пит-стопа — вообще раньше всех) и на последних кругах оказался бессилен перед Ником на чуть более свежей резине. Также странно, что три отрезка из пяти обе R31 провели на жёстких шинах — видимо, команда просчиталась, и мягких комплектов просто не хватило. В общем, дружине Эрика Булье есть над чем работать.
За полтора гоночных часа команды провели 82
Формула-1 2011. IV этап – Гран-при Турции | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:30.17,558 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 8,807 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 10,075 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 40,232 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | + 47,539 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 59,431 |
7 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1.00,857 |
8 | Виталий Петров | Renault | + 1.08,168 |
9 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1.09,394 |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1.18,021 |
11 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1.19,823 |
12 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1.25,444 |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
14 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
15 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
16 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
17 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
18 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 1 круг |
19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 2 круга |
20 | Жером Д'Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
21 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | + 3 круга |
22 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 5 кругов |
Пол ди Реста | Force India — Mercedes | подвеска | |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | не стартовал |
Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 93 |
2 | Льюис Хамильтон | 59 |
3 | Марк Уэббер | 55 |
4 | Дженсон Баттон | 46 |
5 | Фернандо Алонсо | 41 |
6 | Фелипе Масса | 24 |
7 | Ник Хайдфельд | 21 |
8 | Виталий Петров | 21 |
9 | Нико Росберг | 20 |
10 | Камуи Кобаяси | 8 |
11 | Михаэль Шумахер | 6 |
12 | Себастьен Буэми | 6 |
13 | Адриан Сутиль | 2 |
14 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 148 |
2 | McLaren — Mercedes | 105 |
3 | Ferrari | 65 |
4 | Renault | 42 |
5 | Mercedes | 26 |
5 | Sauber — Ferrari | 8 |
7 | Toro Rosso — Ferrari | 6 |
8 | Force India — Mercedes | 4 |