Компания Honda покидает большой цирк Формулы-1

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1live.com

Мировой финансовый кризис выбросил Хонду на обочину гоночного трека. Впрочем, это скорее логическая точка в цепи слабых результатов раздираемой противоречиями менеджмента команды.

Едва ли японцы слышали поговорку «Боливар не вынесет двоих». Иначе боссы Хонды не решились бы в 2006 году взвалить на плечи компании сразу два формульных проекта. Похоже, переоценили свои силы. Сначала пришлось пристрелить собственный фарм-клуб Super Aguri прямо по ходу сезона. А теперь руководство компании решило отмести и заглавную «конюшню».

Причина, озвученная президентом фирмы Honda Motor Такео Фукуи, банальна для этой осени — нет средств. Единственный шанс спасти команду — продать. По неофициальной информации, Хонда будет финансировать коллектив из Брэкли до марта 2009 года. Если за это время покупатель не найдётся, команда будет ликвидирована.

Honda приходила в Формулу-1 трижды. С 1963 по 1968 год раскрашенные в цвета японского флага машины выиграли два гран-при. Шасси создавалось в сотрудничестве с фирмой Lola, из-за чего остряки прозвали команду Hondola. Затем, с 1983-го по 1992-й, Honda поставляла двигатели командам McLaren, Williams, Lotus и Tyrrell. Японские мотористы выиграли пять чемпионских титулов подряд в 1987–1991 годах. Наконец, третий дебют в 2006-м ознаменовался победой Дженсона Баттона в Венгрии. Как оказалось, последней.

Сейчас сотрудникам Honda Racing предложено увольнение с выплатой пособия в размере трёх зарплат. Британские СМИ сообщают, что большинство из них уже ищут работу, не обращая внимания на слухи о таинственном покупателе с Ближнего Востока. Неудивительно: подхватить на скаку столь мегазатратный проект в нынешних условиях — авантюра на грани финансового самоубийства. Тем более за три месяца до начала сезона.

Сокращение формульного клуба до девяти членов может иметь далеко идущие последствия. Неподписанный пока договор согласия предусматривает не менее 20 машин в пелотоне. И если не появится десятая команда, FIA может форсировать принятие решения относительно клиентских шасси.

Карьера суперветерана Рубенса Баррикелло теперь точно закончена. Да и бронзовому призёру 2004 года Баттону места в новом сезоне может не найтись.

В противном случае мы бы увидели на старте по три одинаковых болида — впервые с 1950-х годов. Но то, что было хорошо в эпоху автомобильной романтики, современный шоу-бизнес не потерпит. Зато если напуганные перспективами введения мономотора производители согласятся на использование клиентских шасси, мы увидим на старте и Prodrive Дэвида Ричардса, и, как знать, ту же Хонду — конкурентоспособную. Двигатели же у них хорошие.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...