В третий раз болиды Формулы-1 взяли Кремль в кольцо

Дарья Мещерякова, . Фото: DRIVE.RU, Bavaria Moscow City Racing, Д. Черепович, f1news.ru

Сверхбыстрые автомобили на фоне столичных памятников истории — отличная приманка для поклонников автоспорта и туристов.

Вот уже в третий раз до москвичей долетели отголоски грандиозного шоу под названием Формула-1: на выходных отревело гоночное представление Bavaria Moscow City Racing. Правда, 18 июля «королевских герольдов» было меньше прежнего: только два пилота согласились прохватить по улицам вокруг Кремля. Но, заметим, оба — личности выдающиеся. Это действующий чемпион Дженсон Баттон и первый российский гонщик Ф1 Виталий Петров.

На пресс-конференции организаторы мероприятия рассказывали об улучшении трассы с точки зрения логистики и безопасности. И ведь есть ради чего стараться: в последних интервью мистер Ф1, Берни Экклстоун, не раз упоминал о том, что проведение Гран-при России в 2012 году вполне вероятно. Возможно, гонка состоится на специально построенном автодроме, например в Сочи или в Подмосковье, а возможно, на городском треке.

Схема городской трассы в центре Москвы, близ Кремля, на которой надеются провести Гран-при России в 2012 году.

По слухам, на сооружение сочинского кольца не нашлось достаточного объёма средств, и немудрено: на носу зимняя Олимпиада-2014. А вот столица зашевелилась: возобновлена прокладка трассы Moscow Raceway, а устроители шоу представили проект городского кольца, разработанный при участии легендарного архитектора Германа Тильке. Но пить шампанское рано: перед организаторами городских этапов стоит много задач, на решение которых требуется уйма денег.

У организаторов поинтересовались, нет ли планов проводить Гран-при ночью в связи с высокими летними температурами. Ответственные лица отшутились.

Но вернёмся в настоящее время. Вспоминая прошлогодний опыт, я запаслась водой и солнцезащитными средствами. Ведь на уикенд обещали жару до 37 градусов. Ни дать ни взять Арабские Эмираты. Не только я была научена горьким опытом: организаторы также учли последствия удручающе высоких температур и подготовились — выдавали всем желающим бумажные шляпы...

В центре Москвы оградили участок длиной 4,5 км. Пилоты начинали свой путь на Васильевском спуске, выкатывали на Кремлёвскую набережную, дальше сворачивали на Моховую, проезжали её всю и разворачивались возле станции метро «Охотный ряд». Вблизи последней я и провела весь день.

Фотографов, и меня в их числе, распределили по точкам. Нам строго-настрого наказали не выходить за ограждения. Хорошо хоть, запрет действовал с часу до трёх, а не до конца мероприятия (как в прошлом году), так что я смогла ненадолго выйти за решётку и побродить вдоль Манежной площади, но далеко забираться не стала, дабы не упустить возможность заснять всех курсирующих по треку.

Машинами безопасности в этом году работали два знакомых читателям DRIVE.RU суперкара GT-R из российского пресс-парка фирмы Nissan. Они сопровождали заезды мотоциклистов, лемановских Спайкеров (на фото внизу) и формульных болидов.

Ещё бы, ведь несмотря на менее богатое, чем в прошлом году, меню, посмотреть было на что: кроме главного блюда, заездов болидов Формулы-1, предлагались лёгкие закуски — колонны мотоциклистов, салаты — команда Snoras Spyker Squadron, принимающая участие в суточном марафоне Ле-Мана и одноимённой серии, пышные пироги — выступления дрифт-команд, а также наваристые супы — гоночные грузовики «конюшен» «КАМАЗ-мастер» и Team de Rooy, выступающих в ралли-рейде Dakar.

Владимир Чагин и Жерар де Рой — давние противники в ралли-рейде Dakar, но на шоу они вели себя по-джентльменски, пропуская друг друга на финише.

Особо бурных аплодисментов удостоились Виталий Петров и дрифтеры. Первый — потому что свой человек в Формуле-1, вторые — потому что любят и умеют работать на публику.

Шоу началось и шло точно по расписанию, даже несмотря на 20-минутную задержку из-за столкновения двух горячих дрифтеров. По меркам Формулы-1 это долго, хотя в прошлом году заезды вообще прервались на полтора часа из-за аварии Bugatti EB110. Как мне показалось, с подобной, явно не перенасыщенной программой придерживаться временных рамок нетрудно. Возможно, в других местах было интереснее, но у меня на точке — в месте разворота — участников действа приходилось ждать по 10–15 минут, да и скорости были не запредельные.

У Баттона была машина 2008 года, на которой Хамильтон выиграл чемпионский титул, а в прошлогоднем шоу на ней крутил пончики Хейкки Ковалайнен. Раскрасили болид, правда, под Дженсона, нарисовав чемпионскую единичку на носу. Кстати, оба болида выступали на шинах с канавками. Видимо, лишних сликов после гонок не остаётся.

Виталий Петров не просто катался вокруг Кремля. Он выполнял работу шофёра, развлекая по паре счастливчиков за заезд. (Два дополнительных сиденья были вмонтированы в боковые понтоны более широкой машины.) Делал Виталий это очень аккуратно, ведь вёз-то не подготовленных к формульным перегрузкам людей. Только на последней попытке, когда пилот ехал один, ему удалось качественно прохватить и поприветствовать трибуны.

Самые дорогие в мире «пончики» глазами телеканала Russia Today.

И всё же, если закрыть глаза на мелкие огрехи, шоу, бесспорно, удалось. Фанаты повстречались со своими кумирами (и пусть пилотов Ф1 было только двое, зато каких!), туристы и праздношатающиеся приобщились к миру сильных страстей и больших скоростей. И главное, с каждым подобным мероприятием, с каждым таким маленьким успехом вероятность проведения полноценного гран-при в России чуть-чуть увеличивается.

За кадром

На сей раз, учтя жалобы на отсутствие фотографий красивых девушек, я постаралась обратить на них внимание и запечатлеть. На шоу можно было не только полюбоваться заездами гоночных автомобилей, но и попрактиковаться в симуляторе Ф1, погонять на радиоуправляемых машинах или поучаствовать в разнообразных конкурсах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...