Новый президент и главный исполнительный директор Volvo Car Corporation Стефан Якоби, перешедший к шведам из североамериканского подразделения Volkswagen AG после продажи их бренда китайцам, заявил о перетасовке планов управляемой им компании
Дебют следующей генерации проходимца, намеченный на 2012 год, отменён. Вместо него в те же сроки будет подготовлен новый хэтчбек гольф-класса. Пятидверку построят на вольвовской «тележке» P1 (она же фордовская платформа С1), лежащей в основе нынешнего Форда Фокуса, а также моделей Volvo C30 и S40.
Такой шаг вызван недостаточным объёмом сбыта Volvo в 2009 году, когда по всему миру было реализовано около 335 тысяч машин марки. С точки зрения руководства компании, её потенциал намного больше и достичь показателя 500 тысяч автомобилей в год ей по силам. «Я верю, что для фирмы вполне реально выйти на ежегодные продажи порядка 800 тысяч машин. Для этого мы в ближайшие полгода разработаем стратегию, которая позволит поднять уровень продаж Volvo не только на развивающихся рынках, таких как китайский, но и в США и Европе», — заявил глава компании.
Кроме того, недавно назначенный руководитель Volvo озадачился общей концепцией бренда и его автомобилей. Модели Volvo не должны быть слишком спортивными, считает Якоби. Их стезя — элегантность, роскошность и практичность. В качестве примера он привёл кроссовер XC60 и хэтчбек С30, которые, по его мнению, очень привлекательны и имеют большой потенциал.
Переосмыслению могут подвергнуться и платформы, используемые компанией. Не исключено сокращение их количества до двух или даже одной, а также партнёрство с другими производителями в этой области. Пересмотрены будут и моторы. В разрабатываемом сейчас новом семействе двигателей не останется места «восьмёркам» и «шестёркам». Ставку Volvo сделает на современные четырёх- и, возможно, пятицилиндровые агрегаты.