Операционная прибыль Фиата в текущем году, по собственным данным компании, находится на уровне двух миллиардов евро. Эта сумма сильно удивила аналитиков и экспертов рынка, поскольку превосходит все ожидания. Отвечая на вопросы журналистов об изменениях в финансовых результатах концерна в III квартале, его глава Серджио Маркионне обмолвился о грядущих изменениях в линейках вверенных ему брендов.
Компании Chrysler и FIAT в настоящее время погружены в разработку новых моделей, в частности проходимцев под марками Maserati и Alfa Romeo, заявил Маркионне. В основу обеих машин может лечь платформа последнего поколения внедорожника Jeep Grand Cherokee. Фиатовцы недооценили возможности его «тележки», разработанной совместно с Даймлером, пояснил он. Прочная база Grand Cherokee, также используемая в конструкции моделей Dodge Durango и Mercedes ML, сочетаема и с более мощными силовыми агрегатами.
Большой полноприводник с трезубцем на эмблеме, сделанный на базе «индейца», может быть оснащён одной из двух бензиновых «восьмёрок» Ferrari (4.2 и 4.7), которые сейчас устанавливаются на купе Maserati GranTurismo и седан Quattroporte, рассказал Маркионне. Создание новых проходимцев Maserati, по данным представителей марки, займёт от года до полутора лет, а их производство, скорее всего, будет развёрнуто на заводе Крайслера в Детройте.
Согласно плану развития Фиата, представленному ещё в апреле, под маркой Alfa Romeo, подобно Maserati никогда не выпускавшей внедорожников и кроссоверов, в ближайшие четыре года должны появиться сразу два таких автомобиля. Первый, компактный, должен увидеть свет в 2012 году, а второй, полноразмерный, — в