Финансовый кризис и падение продаж в США почти на 50% не стали помехами задумкам американского концерна. Как и было запланировано, торжественное открытие завода GM в производственной зоне
Напомним, стройку затеяли в 2006 году. Инвестиции в проект — около $300 миллионов. Новый завод дал местным жителям 1500 рабочих мест, а российскому рынку — две «локализованных» модели: кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. Летом следующего года в компанию к ним добавится седан Cruze, а чуть позже может присоединиться ещё и Astra. Вероятно, уже нового поколения. Пробную партию «отвёрточных» кроссоверов выпустят в ближайшие дни. Дилеры получат автомобили ближе к Новому году.
Машин, кстати, будет в избытке. Ведь изначально общий производственный план первой линии составлял около 30 тысяч в год, но оптимистичное руководство концерна посчитало необходимым увеличить отдачу до 70 тысяч. Объясняется это ростом спроса на Chevrolet в Восточной Европе, куда тоже будут идти питерские экземпляры, — за первые три квартала этого года прирост составил 43%.
В России GM сейчас гордо восседает на первом месте среди иностранных компаний, хотя в основном и благодаря «Ниве». А продажи за первые три квартала увеличились на 44%. Самый большой рост — у Опеля: Corsa и Astra помогли привлечь на 73% больше покупателей, чем в прошлом году. И хде, как говорят, тот кризис?