Новенькие, только сошедшие с конвейера автомобили, разбитые в хлам — это всегда грустное зрелище. Если, конечно, это не были краш-тесты в рамках испытаний по методике EuroNCAP. На этот раз эксперты разбили пять моделей: Fiat Bravo, Toyota Corolla, Honda Legend, Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.
Мировой автопром уже несколько лет практически не делает небезопасных автомобилей — неудивительно, что даже самая «худшая» из разбитых машин получила четыре звезды. А большинство так и вовсе удостоились высшей награды. Это и новый Fiat Bravo, и не менее новая Toyota Corolla, и большой седан Honda Legend. Все они прошли испытания практически без нареканий, а японские седаны заодно отличились более высокой степенью защиты пешеходов (у обоих — по три звезды из четырёх возможных).
Кроссоверы Mitsubishi Outlander и Honda CR-V выступили чуть слабее, заработав только по четыре звезды. Причём Honda набрала достаточно баллов для получения пяти звёзд. Но вот лобовой удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч она исполнила не настолько хорошо, заработав за это «упражнение» лишь 12 очков. Защиту CR-V от бокового удара эксперты EuroNCAP признали отличной.
Похожая ситуация и с Mitsubishi Outlander — он тоже получил лишь четыре звезды. Хорошо выдержав боковой удар, он набрал те же 12 баллов при фронтальном. Эксперты снизили машине оценку за травмоопасную конструкцию передней панели, а также за чрезмерное смещение вперёд педали тормоза, которая может привести к повреждению ступней водителя.