Что составляет добрую половину удовольствия от обладания породистым спорткаром? История. Былые машины, собранные на коленке, установление рекордов скорости и ожесточённая борьба на гоночных трассах — всё это не измеришь лошадиными силами и не заменишь никакими опциями. У Porsche история богатейшая, но полноценно показать её было фактически негде. До сегодняшнего дня.
Это — настоящий тренд: не так давно
О большом музее в Porsche мечтали давно. Ведь в запасниках компании находится свыше четырёхсот интереснейших экспонатов, а старый музейчик, расположенный на территории завода, был рассчитан машин на двадцать. Да у компании модельный ряд не сильно меньше!
О строительстве нового здания на площади Поршеплатц в пригороде Штутгарта, Цуффенхаузене, было объявлено ещё в 2004 году. Меньше чем через год закончился тендер на проект здания, в котором участвовало 170 архитектурных бюро. В итоге был выбран проект компании Delugan Meissl из Австрии. Забавное совпадение — ведь автомобильная компания Porsche сама с австрийскими корнями: ближе к концу Второй мировой немцы перебазировали часть своей промышленности поближе к Австрийским Альпам, в том числе и конструкторское бюро Porsche. И именно там, в Гмюнде, после войны были собраны первые 49 легковых автомобилей Porsche.
Общие инвестиции составили 100 миллионов евро, а на выставочной площади 5600 кв. м (общая — 25 800) разместилось 80 автомобилей и ещё около двухсот экспонатов поменьше.
80 экспонатов — вроде бы немного: меньше, чем у BMW, и намного меньше, чем у Мерседеса. Зато какие они! Тут и первые разработки Фердинанда Порше, и машины, которые он делал для компании
Конечно, не без пробелов: военный вездеход Typ 597 Jagdwagen образца 1956 года в музее стоит, но ни «мышонка», ни самоходного орудия «Фердинанд» или амфибии Porsche Typ 166, сконструированных Порше-старшим для фашистской Германии, тут нет и не будет. Равно как нет ничего подобного в музеях BMW и
Экспонаты музея, который в компании называют музеем на колёсах, — не просто экспонаты. Машины тут не только стоят, они участвуют в исторических гонках и пробегах. Например, 550 A Spyder в этом году поедет в знаменитой гонке Mille Miglia, а 356 1600 GS Carrera GTL Abarth отправится в Австралию на соревнование Classic Adelaide. И сверхмощный лемановский
Поэтому экспозиция музея будет постоянно меняться: не зря помимо разовых билетиков по 8 евро тут продаются и абонементы на полгода или год. Заедешь через несколько месяцев и увидишь много новых лиц.
В год ожидают свыше 200 тысяч посетителей — в три раза больше, чем мог принять старый музейчик. Новый музей будет интересен и специалистам — весь архив Porsche, включающий 2,5 миллиона изображений, 3000 книг и 1500 часов киноматериалов. После того как узнаёшь, что ко всему этому предоставят (по предварительной заявке) доступ, хочется остаться тут жить.
Завершают экспозицию эволюция модели 911 Turbo и набор современных автомобилей — Boxster, Cayman, 911, Cayenne. Тут же, на третьем этаже, ресторан Christophorus с отдельным входом, а выше — большой
Но для людей с бензином в крови самая сладкая музыка — это рык гоночного мотора. Поэтому и без ресторанов и чудной архитектуры музей станет культовым местом для любителей Porsche. Настоящая Мекка — хоть раз там надо побывать.