Александр Александрович Блок видел бездны, но на Лексусы его взору упасть было не суждено. До имения своего деда в Шахматово, где он любил проводить лето, поэт добирался на иных транспортных средствах... Но если бы классик жил в наше время, то непременно обратил бы внимание на новый GS, который своим перламутровым окрасом гармонирует с огненно-рыжим пейзажем вокруг усадьбы. Да, элегантности седану не занимать. И быть может, Блок написал бы о нём.
Однако представители Лексуса собрали нас в овеянном духом поэзии подмосковном заповеднике не для повышения культурного уровня, а чтобы продемонстрировать возможности новой для России модификации GS 350 AWD. Карьера машины клонится к завершению, и под конец японцы решили вывести на наш рынок полноприводную версию, доступную ранее лишь в США и некоторых странах Ближнего Востока.
C моделью GS мы знакомы. В сравнительном тесте с новым Мерседесом
Взамен
Полноприводной трансмиссии предстояло показать себя на длинных, прихотливо извивающихся асфальтовых участках и на разбитых грунтовках. Большой разницы на асфальте мы, пожалуй, не приметили, а вот на просёлках седан с удовольствием метёт «хвостом». Только гравий отлетает от покосившихся дачных заборчиков. Спасибо и блокировке межосевого дифференциала, и отключаемой системе стабилизации. Нужно только знать секретный
Если снова активировать «ошейник», он пресекает на корню любые попытки водителя полихачить. Так или иначе, удовольствия от GS 350 AWD получаешь в разы больше, чем когда пытаешься разбудить сонный мотор на «трёхсотом». По ходу дела мы в очередной раз отметили отличную плавность хода. Машина буквально плывёт над асфальтом и на удивление хорошо справляется с ухабистыми тропками, которые, кажется, не изменились с тех пор, когда по ним задумчиво бродил Блок. Так что мы особо не стеснялись и — в поисках собственного вдохновения — валили на все деньги.
В более резвой машине сильнее обращают на себя внимание раскритикованные нами ранее сиденья: мягкие и не приспособленные для активной езды. Насторожила «пустая» и
Конечно, с таким мотором и задним приводом метать гравий было бы ещё веселее. Но мы живём в России, где бывают и снег, и лёд, и прочие ненастья. Ну а самым отвязным фанатам Лексуса японцы готовы предложить заднеприводную версию GS 460 за 2 806 000 рублей. Но мы бы посоветовали из предпенсионного семейства «
И ведь цена у него не сказать чтобы кусается — от 2 184 000 до 2 440 000 рублей. Располагающий такими суммами может, конечно, заглянуть и к конкурентам. Но Audi A6 3.0 TFSI в «базе» стоит минимум 2 192 900 рублей, а Mercedes E 350 4MATIC — и вовсе 2 398 000 минимум. Да и столь же старый, но в большей степени драйверский Infiniti M 35x недёшев — от 2 385 300 рублей.
Одно недоразумение. В следующем году нынешний GS уступит место новому поколению, посему рассчитывать на бурный рост продаж российскому представительству не приходится. Да, хорошо знакомая модель раскрылась для нас с новой интересной стороны, но, честно говоря, раньше надо было двигать полноприводный GS в массы. Если бы Александр Александрович Блок всё-таки лицезрел полноприводный GS, именно ему он посвятил бы строки: «Я долго ждал — ты вышла поздно...»
Модель | Lexus GS 350 AWD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1430 |
Колёсная база, мм | 2850 |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | 2230 |
Объём багажника, л | 430 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 307/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 372/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | нет данных |
— загородный цикл | нет данных |
— смешанный цикл | 10,1 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 71 |
Топливо | |
* Ограничена электроникой |
Базовая комплектация | Lexus GS 350 AWD Executive | Lexus GS 350 AWD Luxury |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Коленные подушки безопаности водителя и переднего пассажира | + | + |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
Крепления для детских кресел Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Ксеноновые повортоные фары | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки задние | + | + |
Датчики парковки передние | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + |
Ключ-карта | + | |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные боковые зеркала с подогревом | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | |
Аудиосистема с 10 динамиками, поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и чейнджером на 6 дисков | + | |
+ | ||
Навигационная система с жёстким диском | + | |
Отделка салона кожей | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Цена | 2 184 000 руб. | 2 440 000 руб. |