В литеры SL при создании одноимённого родстера специалисты компании Mercedes-Benz вложили определённый смысл — они расшифровывались как sporty (спортивный) и lightweight (лёгкий). Нас сейчас больше интересует вторая характеристика. Лёгкий? Нынешний Mercedes SL 350 весит 1825 кг, а SL 500 — 1910 кг. Мы уж не говорим про машины в исполнениях SL 600, SL 63 AMG и SL 65 AMG, снаряжённая масса которых варьируется от 1970 до 2120 кг. «Эс-эл» следующей генерации пушинкой не станет, но буква L в его названии заиграет новыми красками.
Гордость немцев — абсолютно новая конструкция кузова, состоящая на 89% из алюминия. Не из «крылатого металла» частично сделаны задняя панель пола (она выполнена из магниевого сплава, 3% от общего числа в конструкции) и рамка лобового стекла, в которой проложены усилители из высокопрочной стали (8%). На 44% тело родстера состоит из литого алюминия, на 28% — из листового алюминия, а 17% занимают алюминиевые профили. Также известно, что панель пола сделана из трёхслойных экструдированных алюминиевых профилей, сваренных с применением трения. Из них же сделаны пороги двухдверки, а вот передние лонжероны представляют собой элементы, созданные гидроформованием под высоким давлением.
По официальным данным, конструкция кузова новой машины весит 254 кг, что на 110 кг меньше аналогичного показателя предшественника. А общий выигрыш по массе доходит до 140 кг. Например, новый Mercedes SL 350 весит 1685 кг, а SL 500 — 1785. Для сравнения, четырёхместный Jaguar XK Convertible с алюминиевым кузовом и «восьмёркой» 5.0 тянет на 1696 кг. А ещё грядущий SL жёстче своего предшественника — жёсткость кузова на кручение составляет 19 400 Н•м/гр против 16 400. Это больше, чем у суперкара Mercedes SLS AMG Roadster, показатель которого не превышает 18 000 Н•м/гр, хотя крыша у «эс-эл-эса» мягкая.
Такая жёсткость конструкции достигнута в том числе благодаря использованию различных методов крепления элементов. Так, инженеры из Штутгарта их склеивали, клепали, крепили болтами, сваривали в среде инертного газа (MIG-сварка) и с помощью трения, что особенно подходит для алюминия. Аргонная сварка, к примеру, применялась в раме задней панели пола, усилителем в которой служит полый литой лонжерон. Нашлось место и переработанному алюминию — из него сделаны листовые панели ниши запасного колеса. Также проведена большая работа для уменьшения вибраций и улучшения шумоизоляции — проблемные места заполнены специальной шумопоглощающей пеной, на полу уложен бесшовный мат, а на лобовое стекло натянута тонкая акустическая плёнка.
Но алюминиевый кузов — не единственная новость от создателей родстера Mercedes SL. В качестве завлекалочки для покупателей — две новые технологии. Первая — Magic Vision Control. Это адаптивная система очистки лобового стекла с применением специальных стеклоочистителей. Непосредственно на каждом из них с помощью лазера проделаны тончайшие отверстия, через которые поступает омывающая жидкость. Последняя подаётся только в сторону движения дворников при первом взмахе. Существует три частично автономных режима работы — летний, зимний и кабриолетный. В первых двух случаях количество воды подаётся в зависимости от температуры забортного воздуха, регулируется степень мощности системы подогрева форсунок, шлангов и бачка. Третий режим рекомендуется включать при опущенной крыше — алгоритм работы меняется, с тем чтобы в салон не попадала вода при омывании стекла.
Ещё одно оборудование — FrontBass. Так же как и с системой Magic Vision Control, немцы заявляют, что подобное оснащение в автомобилях ещё не применялось. Здесь речь идёт о двух низкочастотных динамиках диаметром 217 мм, установленных в ногах седоков и использующих пустоты кузова в передней части как резонирующие камеры. Мерседесовцы говорят, что такая схема позволяет лучше наполнять салон звуками аудиосистемы и избежать вибрации дверных панелей, в которые можно внедрять только средне- или высокочастотные динамики. Системой FrontBass будут оснащать даже базовые автомобили. А как это работает, мы узнаем на автосалоне NAIAS в Детройте, что состоится в январе 2012 года.