Главное событие года в мире автомобилей — именно так часто описывают международный автосалон в Женеве, который откроется для публики 8 марта. И это не пустые слова: по размаху и концентрации новинок мало кто может потягаться с этим шоу. А значит, зрителям точно будет на что посмотреть.
Как обычно, многие автопроизводители раскрывают свои карты задолго до открытия автосалона, и со многими новинками можно познакомиться уже сейчас (чем мы и воспользуемся). Но, как ни странно, в этом году в списке премьер автосалона не так уж много автомобилей, которые могут стать настоящими бестселлерами и занять почётное место в европейском списке
Начнём с автомобилей, про которые уже не первый год ходят слухи. Пресса и покупатели ждут их, смакуя каждую новую появившуюся порцию официальной и не очень информации. И вот,
Это новый Ford Mondeo, который, вопреки надеждам терпеливо ожидающих старта продаж фанатов, получился довольно далёким от концепта iosis. Но даже в таком виде машина выглядит достаточно свежо, так что жёсткая конкуренция с Volkswagen Passat обеспечена: новый Mondeo недурён собой и неплохо отделан, да и его цена наверняка будет привлекательной.
Ещё одна нашумевшая новинка из того же класса, но совсем другого ценового сегмента — это
Конкуренты из немецкой «большой тройки» не оставят это событие без внимания — Audi покажет купе A5 и S5, а на стенде BMW будет красоваться прототип суперкара M3. Кстати, эта легендарная модель начиная с этого поколения будет представлена не только в качестве купе, но и в виде седана.
В секторе компактных хэтчбэков тоже будет несколько многообещающих премьер. Большие надежды возлагает Skoda на Fabia нового поколения. Машинка у Шкоды получилась что надо: весёлая, дружелюбная и очень самостоятельная — теперь этот чешский автомобиль не получится перепутать с продукцией «папы» Volkswagen даже в темноте.
Mazda тоже собирается покорять сердца европейских покупателей стремительной и в меру хулиганской моделью Mazda2. Попробует свои силы в этом деле и Hyundai, представив автомобиль со странным названием i30.
Прошлогодний автосалон в Париже запомнился всем почти эпической «битвой» трёх «местных» концепт-каров — Citroen
И, конечно же, на самом большом и самом важном автосалоне не обойдётся без эксклюзивных спортивных автомобилей. На стенде Maserati внимание посетителей будет привлекать долгожданное спорткупе. Lamborghini представит самую экстремальную версию своего «младшего» суперкара Gallardo Superleggera. Мощность двигателя этого среднемоторного монстра почти не возросла — но это и не главное. Куда важнее то, что за счёт щедрого применения карбона теперь он весит на 100 килограммов меньше. А значит, будет куда быстрее и на прямой, и в поворотах. А британская компания TVR покажет миру свой гиперкар Typhoon, который и безо всяких сверхлёгких версий весит всего 1100 кг, а мощность его четырёхлитрового мотора составляет 600 лошадиных сил. И произведён он будет крайне ограниченной серией всего в 60 экземпляров.
Не столь обеспеченным потребителям адреналина тоже будет на что посмотреть и к чему прицениться. Фанатам
Не столь отчаянным, но всё же горячим головам, адресован родстер Dodge Demon, пока числящийся концепт-каром — это попытка американской компании застолбить себе место в сегменте доступных спортивных машин. Те, кто любит ещё более практичные «заряженные» модели, тоже не уйдут с автосалона несолоно хлебавши. «Горячих», «кипящих» и «утеплённых» машинок в Женеве будет целый батальон. Смотрите сами — Opel Corsa OPC, Peugeot 207 RC, Fiat Grande Punto Abarth, обновлённая «единичка» BMW и названная в честь гоночного болида
Хотя, конечно, далеко не все посетители автосалона — поголовно гонщики и стритрейсеры. Будут и семейные автомобили. Например, в Женеве состоится дебют «укороченного» пятиместного компактвэна Citroen C4 Picasso (семиместная версия экспонировалась ещё в Париже). Peugeot покажет компактный универсал на базе модели 207, правда, пока в виде прототипа. А на стенде Volvo можно будет увидеть большой универсал V70, построенный на базе седана бизнес-класса S80.
Внедорожники и кроссоверы в Европе не слишком популярны, поэтому обилия полноприводных машин в Женеве ждать не приходится. Но они
И это далеко не полный список премьер! Некоторые новинки ещё до сих пор не рассекречены, а значит, есть чего ждать. Впрочем, и уже представленный «ассортимент» тоже мало кого может оставить равнодушным.