Все, наверно, уже успели полюбоваться на то, как дизайнеры шокировали посетителей SEMA. И многие могли подумать, что делать на такой выставке серьёзным людям решительно нечего. Но не стоит спешить с выводами. SEMA — место не только для страдающих манией величия и гигантоманией проектировщиков. Тут можно найти массу интересной техники и, разумеется, классно тюнингованных машин.
Взять хотя бы компанию Prototype Composites. Эти черти схватили Lotus Exige первой генерации и раздели его догола. Выкинули почти всё — и кузовные панели, и двигатель. Правда, потом машину всё же привели в божеский вид — облепили углепластиковыми панелями (которые помогли сэкономить почти 40 килограммов), а мотор заменили на хондовский мощностью 311 л.с. Какая получилась динамика у машины, весящей всего 770 кг, можете догадаться сами. Подсказка: просто бешеная!
На стенде немецкой компании Bilstein была представлена новая подвеска PSS10 — она заменит старую добрую PSS9. Но отличилась компания не только этим. В Bilstein также разработали электронно-управляемую подвеску, жёсткость которой регулируется специальным пультом из салона. Такое решение — не редкость у производителей, а вот на вторичном рынке это в новинку.
Не менее интересное решение предложила австралийская компания
Компания Cusco тоже продемонстрировала интересную разработку — легко настраиваемый дифференциал повышенного трения Pro Adjust LSD, установленный на новую Impreza
Но самый впечатляющий тюнинг, как ни крути — это тюнинг двигателей. И в море ярких концептов на хромированных колёсах и напичканных музыкой шоукаров нашлось немало серьёзно модифицированных автомобилей. Suzuki привезла в
Ford не ударил в грязь лицом и показал подготовленный для гонок Mustang FR500S. Внутри — абсолютно «голый» интерьер, каркас безопасности, «ковши» и руль Sparco. На задней оси обосновался дифференциал повышенного трения, колёса обуты в гоночные шины BF Goodrich, присутствуют спойлеры, антикрылья и регулируемая подвеска — в общем, всё как положено. А вот двигатель — практически стандартный: новая впускная система, выхлоп и настройки дали 325 «лошадей». Но ведь и цена у FR500S совсем небольшая — около $75 тысяч. Для сравнения: более навороченная и мощная версия FR500C стоит уже 130, а FR500GT — и вовсе четверть миллиона.
Но независимые автоманьяки, как водится, обставили всех и вся. Например, канадцы из Top Tuner показали в
Американский телеведущий и автоколлекционер Джей Лено (Jay Leno) показал на SEMA свою новую машину — Corvette C6RS. Чтобы сделать этого монстра, Лено работал совместно с компанией Pratt&Miller, которая занимается подготовкой гоночных Corvette класса
Не осталась без внимания посетителей и белая Nissan Altima, даром что мотор у неё не находится сзади да и питаться этанолом не умеет. Но тюнеры щедро сдобрили «движок» VQ35DE турбинами, в результате чего мощность составила 450 лошадиных сил против базовых 270. И это при переднем приводе! За сколько секунд машина способна разорвать в клочья красивые
Компания Roush поступила куда более мудро — она запихнула чуть большую мощность в заднеприводный автомобиль. А красовавшийся на стенде Roush
Вообще, тюнингануть свои родные масл-кары американцы любят. Вон, например, Chevrolet Chevelle SS 1970 года выпуска. Ей надо на свалке уже давно быть, ну или в чьей-либо коллекции. Так нет, компании Propane обязательно надо было засунуть туда
Ребята из конторы Delaney Auto Designs пошли по немного другому пути — они взяли ровесника Chevelle, Dodge Challenger, и запихнули в него десятицилиндровый двигатель мощностью 585 л.с. от новенького Dodge Viper. Впрочем, не только его — шестиступенчатая «механика», подвеска и ещё куча деталей тоже позаимствованы у «гадюки». Так что, описывая этот автомобиль, проще сказать: на Dodge Viper «натянули» кузов от Challenger.
Были на выставке SEMA и компании, приехавшие без супермощных автомобилей, но также заслуживающие пристального внимания. Так, GReddy хоть и привезла в
Но рекорд мощности принадлежит, пожалуй, ребятам из компании APS. Эти парни прикинули, что больше «мощи» можно выжать из восьмицилиндрового мотора Corvette. Воспользовались они похожим рецептом — поставили на двигатель две турбины и отправились считать мощность. А получилось — только подумайте! — 1100 лошадиных сил.
Что ж, подобные числа тоже могут повергнуть в шок. Но где же предел? Для американцев его нет и никогда не будет. Компания Hennessey, например, на той же выставке SEMA уже заявила, что скоро тоже покажет более чем тысячесильный автомобиль. Так что точек ставить не надо.