Толковые идеи рождаются в головах инженеров Audi с потрясающей быстротой. Вроде бы не так давно мы рассказывали о новых экологичных технологиях и о больших и маленьких экономичных турбодизелях. Автомобили с такими совершенными «сердцами» только-только поступили в продажу, а компания Audi уже спешит поделиться своими дальнейшими планами.
В соответствии с ними, во второй половине следующего года немецкий производитель наладит выпуск очередного поколения дизельных двигателей. Первым в бой ринется усовершенствованный трёхлитровый мотор V6 и стоять он будет под капотом A4 и Q7. По сравнению с уже существующим мотором прибавка в мощности кажется небольшой — табун вырос с 233 до 240 «лошадей», но зато крутящий момент вырос на внушительные 50 Нм и теперь составляет от 500 до 550 Нм в зависимости от модификации.
Плюс ко всему новейший двигатель удовлетворяет экологическому стандарту
Инженеры не скрывают, каким образом им удалось добиться повышения мощности и снижения токсичности выхлопов. Причиной тому новые пьезоэлектрические форсунки, существенно переработанная система рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также в очередной раз оптимизированный турбонаддув. Но наиболее существенным новшеством инженеры считают датчики, которые позволяют с невиданной доселе точностью регулировать процесс сгорания. Никаких подробностей об этих датчиках Audi пока не сообщает, но разумно будет предположить, что расположены они непосредственно в камере сгорания. И очень может быть, что конструкция немецких инженеров аналогична изобретению компании General Motors.
Экологически чистые модификации получат краткую и лаконичную приставку e. Помимо собственно двигателя, экопакет будет включать в себя шины низкого сопротивления качению, индикатор оптимального момента для переключения передач, коробку передач с повышенными передаточными числами, алюминиевый капот и аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха. Audi собирается предлагать модификацию e для всех моделей с двигателями TDI и TFSI, за исключением редких моделей вроде S3.
Но и это ещё не всё. Оказывается, будут и гибриды Audi. Впрочем, их схему собираются сделать весьма незатейливой. Между двигателем и трансмиссией поставят мощный электромотор. Настолько мощный, что водитель сможет выбирать, как ехать: только на двигателе, только на электромоторе или на них обоих. К тому же на гибриды установят регенеративную тормозную систему, которая сможет заряжать батареи при торможении или движении с горки. Все эти решения мы уже видели в прототипе Audi Q7 Hybrid, и теперь компания официально подтвердила, что появление такого автомобиля состоится в обозримом будущем.