Стенд Audi на Франкфуртском автосалоне забит под завязку. Львиная доля посетителей сосредоточена около двух новинок: умопомрачительного суперкара RS6 и новенькой A4. Оно и понятно: «заряженный» универсал получился у ингольштадтских кудесников на загляденье, а обновлённую четвёртую серию публика откровенно заждалась. Но неподалёку стоит ещё один экспонат, о котором непременно стоит рассказать.
Имя ему — A4 e Concept. Внешне он почти не отличается от вышеупомянутой A4, но не нужно быть провидцем, чтобы заподозрить в данном концепте наличие «зелёных» технологий. И в этом плане немецкие инженеры не перестают удивлять творческими находками.
Специалисты Audi разработали A4 e Concept, чтобы показать, насколько эффективной может быть их новая система Modular Efficiency. Красующийся под капотом двухлитровый турбомотор потребляет в среднем 4,9 литра на 100 километров. При этом он выбрасывает всего 129 граммов CO2 на километр. Это замечательное достижение, ведь на просторах Евросоюза подобные требования вступят в силу в далёком 2012 году.
Думаете, экологическое благолепие напрочь лишило автомобиль приемлемой динамики? Ничуть! 2.0 TDI развивает 143 лошадиные силы и убедительный крутящий момент в 320 Нм. Причём достигается он уже при 1750 об/мин. Назвать этот автомобиль «вялым» язык не поворачивается. Разгон до «сотни» за 9,3 секунды и максимальная скорость в 215 км/ч наверняка устроят самого агрессивно настроенного активиста Greenpeace.
Справедливости ради стоит отметить, что инженеры поработали не только над мотором —
Но и этим новые технологии не исчерпываются! Как только A4 e Concept останавливается, а водитель переводит рычаг КПП в положение «нейтраль» и отпускает педаль сцепления, мотор тут же выключается, чтобы почём зря не жечь драгоценную солярку. 2.0 TDI «молчит» до тех пор, пока хозяин снова не отожмёт сцепление. В этот момент в действие вступает специально разработанный стартёр, который за 0,2 секунды заводит двигатель. Разработчики уверяют, что всё это происходит на 60% быстрее моторов с обычным стартёром.
А ведь ещё есть и такая штука, как система рекуперации. Когда белоснежный Audi движется накатом или тормозит, срабатывает генератор переменного тока, заряжающий гелевые батареи. Потом энергия поступает в бортовую электросеть. Но шансы увидеть эту систему в серийном образце весьма призрачны. Дело в том, что обыкновенные A4 нового образца поступят в продажу уже в ноябре, а появление в салонах дилеров «наследника» e Concept ожидается в середине следующего года.