Электротехники бьют тревогу: запас светодиодов на планете истощается! А всё почему? Да просто Audi опять выпустила модель, где их — как побрякушек в шапке Мономаха. Обновлённый хетчбэк A3 появится в салонах летом, и его главное визуальное отличие — сверкающая диодами передняя светотехника.
Ограничиваться при рестайлинге одними фарами — верный путь быть закиданным тухлыми помидорами, тем более что эту светотехнику мы уже видели на кабриолете A3. Поэтому обновили и заднюю оптику (у пятидверки теперь в ней есть и светящиеся полоски на манер A4 и A5). Работая над новыми бамперами, немцы так увлеклись, что не заметили, как трёхдверка за их счёт теперь стала длиннее (4,24 м). А вот длина Sportback (4,29 м) не изменилась.
Внутри ребята из Audi накидали алюминия на переднюю панель, воздуховоды и переключатели, чуть подправили форму всяким рычажкам и тумблерам. Вариантов оформления интерьера — тьма. Хочешь — ткань, не хочешь ткань — кожа разных цветов и выделки, обычные и спортивные сиденья, круглый руль или «спиленный» по хорде. Если разгуляться по опциям, можно просадить не одну тысячу.
Тем более что опций тоже добавилось. A3 научилась самостоятельно парковаться, как Volkswagen Touran, и заглядывать своими биксеноновыми фарами в поворот. Штука полезная. Если захотите раскошелиться ещё, закажите более жёсткую спортивную подвеску, заниженную на 15 мм. Или сразу активную — Audi magnetic ride. Магнитно-реологическая жидкость внутри амортизаторов меняет свои вязкостные свойства, и демпфирующие характеристики могут за тысячные доли секунды меняться от мягких к жёстким. Впрочем, и безо всяких этих умных слов мы не сомневались, что A3 едет хорошо. Может, лучше просто взять стеклянную крышу? Или более мощный мотор?
Моторов, кстати, восемь — пять таких и три таких. Базовые —
Коробки. Тут в ассортименте есть пяти- и шестиступенчатая «механика», а также преселективные DSG (правда, на Audi зовут их S tronic). На более мощных моторах предлагаются хорошо знакомые шестиступенчатые версии, а на слабых — с семью передачами. Причём эти S tronic существенно отличаются и по конструкции — в них стоят «сухие» сцепления, они не требуют отдельного масляного насоса, а значит, меньше отнимают мощности у мотора. И правильно. Досталось изменений и полноприводной трансмиссии quattro — она теперь быстрее подключает задок в случае проскальзывания передних колёс.
И, наконец, самая крутая «трёшка» — S3. Основатель — перелопаченный двухлитровый TFSI (265 л.с., 350 Н•м) — теперь может стоять не только под капотом трёхдверки, но и скрываться в недрах кузова Sportback! Разгон до сотни — 5,7 и 5,8 секунды соответственно, а максималка задушена на отметке 250 км/ч. Подвеска в сравнении с обычной версией ниже на 25 мм, а колёса размером меньше 17 дюймов на S3 просто не встанут — не налезут на огромные тормоза. При этом создатели хвастаются, что даже S3 потребляет совсем немного топлива, — 8,5 литра в смешанном цикле и при спокойной езде. Отличная шутка — хочется посмотреть на человека, который будет ездить на S3 медленно!
Российские цены пока никто оглашать не спешит, однако и без того ясно — недешёвая A3 (а S3 у нас вообще не продаётся) станет ещё более недешёвой. Но в успехе сомневаться не приходится — с момента старта первого поколения A3 Audi