Недавно мы писали о том, что мотористы из Мюнхена вовсю работают над абсолютно новым четырёхцилиндровым мотором, который заменит у BMW атмосферные «шестёрки». По слухам, мощность того двигателя будет на уровне 200 сил. Может, такой показатель ждёт нас в будущем, но давеча состоялась премьера версии с заметно более высокой отдачей.
Итак, мотористы BMW с гордостью заявляют, что их двигатель развивает 245 л.с. и 350 Н•м. Что же он собой представляет? В основе — алюминиевый блок. Мотор имеет четыре цилиндра, его рабочий объём составляет 1997 см³, имеется турбокомпрессор twin-scroll, а бензин впрыскивается под давлением 200 бар непосредственно в цилиндры. Кроме того, инженеры BMW оснастили новинку механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске Double-VANOS и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic.
Ансамбль высоких технологий даёт возможность достигать следующих показателей: BMW X1 xDrive28i, оснащённый таким двухлитровым турбодвигателем и «механикой», выходит на 100 км/ч спустя 6,1 с после старта и разгоняется до 240 км/ч. А ещё в смешанном цикле на каждые 100 км пути «икс-первый» выпивает 7,9 л бензина. Для сравнения: Audi A4 Allroad 2.0 TFSI (211 л.с., 350 Н•м) с механической коробкой тратит на набор сотни 6,9 с, развивает до 242 км/ч, а расход топлива в аналогичных условиях не выходит за рамки 7,9 л/100 км.
Первой моделью концерна, которая получит новую наддувную «четвёрку», станет кроссовер BMW X1 в исполнении xDrive28i. Таким образом, турбомотор заменит в гамме шестицилиндровый «атмосферник» 3.0 (258 «лошадей», 310 ньютон-метров): тот хоть и немного мощнее, но тяжелее, прожорливее и менее тяговит. Случится это ближайшей весной.