Мировой дебют BMW первой серии второго поколения состоится на автосалоне во Франкфурте-на-Майне грядущей осенью, но DRIVE.RU отправится на очное знакомство с новинкой уже в конце июля. А чем заняться до тех пор? Можно обсудить заднеприводную «единичку» по фотографиям и официальным данным на бумаге — благо изменений, что во внешности, что под кузовом, хватит на «сочную» дискуссию.
Удивлены? Мы тоже! На первый взгляд экстерьер поменяли несильно: силуэт тот же, пропорции со смещённым назад салоном — тоже. В глаза бросаются гипертрофированная головная оптика и задние фонари в стиле хэтчбека Volkswagen Polo. Но присмотритесь — все внешние панели кузова другие, с более сложным рельефом. К тому же нюансы дизайна внешности можно подогнать под свой вкус — автомобиль предлагается в двух исполнениях. Например, Sport Line подразумевает фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решётки с чёрными вертикальными планками и более выразительный передний бампер, а Urban Line — более спокойное «лицо» с большим количеством хрома.
Однако по фотографиям не сразу видно, что модель BMW первой серии ощутимо раздалась в габаритах. Высота равняется прежним 1421 мм, но длина увеличилась на 85 мм (до 4324 мм), а ширина — на 17 мм (до 1765). Расстояние между осями стало больше на 30 мм (итого — 2690), а передняя и задняя колеи расширились на 51 мм (до 1535) и 72 мм (до 1569) соответственно. Для сравнения, основные габариты Audi A3 Sportback следующие: длина и ширина — 4292 и 1765 мм, высота равна 1423, а колёсная база — 2578.
Новая «единичка» базируется на модернизированной прежней заднеприводной «тележке», которая является производной от платформы BMW третьей серии. Спереди установлены те же стойки McPherson, а сзади — та же пятирычажная конструкция. Но геометрия подвесок, собранных по большей части из алюминиевых элементов, пересмотрена, угловая жёсткость повышена, а спереди и сзади применены улучшенные сайлент-блоки. Развесовка по осям — 50 на 50. А типов рулевого управления аж три — стандартное с электромеханическим усилителем, Servotronic с изменяющимися с ростом скорости характеристиками и Variable Sport Steering с переменным передаточным отношением. Судя по всему, звание одного из самых драйверских автомобилей в классе «копейка» BMW сохранит.
А нагружать ходовую часть призваны новые и оптимизированные старые двигатели. В продажу модель пойдёт только с четырёхцилиндровыми моторами. Честь бензиновых на первых порах будет отстаивать «четвёрка» Prince 1.6, знакомая нам по машинам Mini. Непосредственный впрыск топлива, фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске, система бездроссельного смесеобразования Valvetronic — и два варианта форсировки. Для модификации 116i агрегат выдаёт 136 л.с. и 220 Н•м (раньше «сто шестнадцатая» развивала 122 силы и 185 ньютон-метров). Версия с шестиступенчатой «механикой» должна разгоняться до сотни за 8,5 с.
Топовый на данный момент бензиновый вариант BMW 118i оснащён наддувным двигателем 1.6 в
В качестве опции подобная АКП положена и автомобилям с турбодизелями. Точнее, с одним — оптимизированным двухлитровым четырёхцилиндровым агрегатом с аккумуляторным впрыском топлива последнего поколения. На BMW 116d отдача равняется 116 «лошадям» и 260 Н•м, на BMW 118d — 143 и 320, а на BMW 120d — 184 и 380 соответственно. Самой экономичной версией является «сто шестнадцатая», потребляющая в смешанном цикле 4,3 л на 100 км, а наиболее, если можно так выразиться, прожорливой — «сто двадцатая», выпивающая на 100 км 4,5 л. К слову, абсолютно все модификации «копейки» укладываются в нормы токсичности
Базовые «единички» получат шесть подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему с поддержкой формата MP3, электростеклоподъёмники спереди и сзади, а также складывающуюся спинку заднего дивана в соотношении