Кажется, Euro NCAP никогда не окажется без работы. Каждый месяц автопроизводители выводят в свет всё новые модели, которые непременно надо раздолбать для того, чтобы проверить пассивную безопасность. Главными героями очередной серии стали Audi A4, Skoda Superb, Hyundai i10, Seat Ibiza, Citroen Berlingo и Ford Kuga.
Новый седан Audi A4 разбился на ожидаемо высоком уровне. Но эксперты отметили незначительное сокращение жизненного пространства у переднего пассажира, отсутствие внятной маркировки крепления детских сидений и относительно невысокий рейтинг пешеходной безопасности.
Следующим на казнь отправился лифтбек с двухсекционной дверью Skoda Superb — и продемонстрировал отличные показатели. После фронтального удара эксперты с умилением взирали на колени и бёдра манекенов: эта зона обычно является ахиллесовой пятой современных машин, но у Шкоды здесь полнейший порядок. Боковой удар и встреча со столбом также прошли на ура. Замечания коснулись лишь невнятной маркировки по установке детских кресел и травмоопасной передней кромки капота.
Малютку Hyundai i10 также не пощадили. Правда, столкновение со столбом решили не проводить, поскольку у неё нет боковых «занавесок». Фронтальный удар машинка с честью выдержала, но защита грудной клетки водителя оказалась слабовата: больно уж продолжительными получились нагрузки. Передняя панель тоже подкачала, ибо показалась экспертам травмоопасной для коленей и бёдер передних седоков. Детишек i10 защищает хорошо, только вот с маркировкой креплений и предупреждений снова вышла промашка. Недоработали корейцы и переднюю кромку капота — пешеходам лучше избегать контакта с ней. А в остальном защита пешеходов — на очень достойном уровне.
Честь испанского автопрома в этой бойне отстаивал хэтч Seat Ibiza. Новинка оказалась довольно безопасной, эффективно защищая как взрослых пассажиров, так и детей. С пешеходами ситуация чуть хуже: Ibiza беспощаднее к взрослым, чем к детям.
Из французов на сей раз отметился Citroen Berlingo. «Каблучок» разбился неплохо, но мог бы и лучше. При фронтальном ударе у водителя есть риск повредить колени, а боком в столб на этой машине лучше вообще не въезжать, ибо надувных «занавесок» для защиты головы не предусмотрено. Также владельцам этих машин рекомендуется держаться подальше от пешеходов в силу чрезвычайной травмоопасности передней части. А вот перевозить детишек внутри Berlingo можно без всяких опасений.
Попал на испытания и
Следом на очереди — новенький кроссовер Ford Kuga. Он тоже оказался молодцом, даже несмотря на нехватку давления в водительской подушке безопасности, отчего шофёр достал головой до руля. Боковой краш-тест и удар об столб нареканий не вызвали. Три звезды за пешеходную безопасность для высокого кроссовера — результат достойный. Манекены-дети оказались в безопасности, разве что эксперты в очередной раз посетовали на отсутствие внятной маркировки для установки сидений. Неужели производителям так сложно сделать её удобоваримой?
Ну и последнее. Помните скандал, виновником которого стал пикап Nissan Navara? Тогда в машине неправильно сработали подушки безопасности, и машина не получила даже одной звезды. Так вот, японцы попытались реабилитироваться и привезли на краш-тест доработанную машину. Подушки на сей раз сработали, но общая картина осталась грустной. Сильные нагрузки на грудную клетку, деформация салона, особенно в области ступней… Итог — 7 баллов за фронтальный удар, 16 — за боковой, и в сумме 24 балла. Этого хватило лишь на три звезды. Негусто…