Бренд GMC хорошо известен поклонникам американских пикапов, громоздких внедорожников и всёвмещающих вэнов. Но на дворе — новое время. Так что подразделение концерна GM взяло курс на миниатюризацию продукции, так сказать. В рамках международного автосалона в Детройте показана экспериментальная городская модель Granite Concept. Она должна в первую очередь заинтересовать молодых и активных эстетов, ценящих прогрессивный дизайн, соседствующий с функциональностью и практичностью.
Под концепт придумали очередной новый класс транспортных средств — urban utility vehicle. Куда же модному кроссоверу без собственного класса? Хотя мускулистый брутальный автомобиль с огромной фальшрадиаторной решёткой внешне больше похож на инкассаторский броневик, нежели на компакт для мегаполиса.
Маленькую башенку на крышу — и Ленина? Нет, кажущаяся гигантской пятидверка на самом деле не так и велика — она на считанные сантиметры больше хэтчбека Ford Fiesta. Так что не на крышу, а за руль, и не Ленина, а миниатюрную Лену. Не машина Ленина, а Ленина машина.
При довольно скромных габаритах (длина кузова 4097 мм, ширина — 1786, высота —1536) и колёсной базе в 2631 мм автомобиль располагает салоном на четверых и достаточно вместительным багажником. Если потребуется, в машину можно спокойно запихнуть даже пару горных велосипедов, предварительно сложив два пассажирских ковша во втором ряду сидений.
Стоит ли говорить, что Granite, как и положено современному концепт-кару, напичкан всевозможной электроникой? Куда же метросексуалам и метросексуалкам на броневике без навигации, климат-контроля или встроенного телефона? Сопутствующая информация отображается на приборном щитке с люминесцентной подсветкой.
Джиэмовцы не щедры на технические подробности, но мы можем предположить, что Granite построят на одной с Крузом платформе Delta II и он, как следствие, будет иметь достаточно много общих узлов и агрегатов с новым кроссовером Chevrolet Orlando. Американский автопром стремительно адаптируется!