В автомобильном мире какие только автомобили не «заряжали» — компактные хэтчбеки, семейные и представительские седаны, минивэны, внедорожники. Но даже в случае с такими машинами многое зависит от менталитета покупателей конкретного рынка. В России, например, не слишком жалуют хот-хэтчи класса B, зато активно налегают на накачанные стероидами кроссоверы — у нас легко встретить Mercedes ML 63 AMG, BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo. Стабильным спросом у россиян пользовался и Jeep Grand Cherokee SRT8 первого поколения — с диким характером и приемлемой ценой. Эта машина со сцены сошла, но преемник уже «заряжен». Пли!
Перед вами американская Царь-пушка — самый мощный в истории фирмы Jeep автомобиль. Под изменённым капотом (обратите внимание на два углубления) затаился зверь — мотор Hemi V8 рабочим объёмом 6,4 л. Агрегат, которым также довольствуется Chrysler 300C SRT8, снабжён системой регулировки фазовращателей и впускным трактом переменной длины. Отдача — 465 сил и 631 Н•м (90% крутящего момента доступно с
Правда, основные конкуренты помощнее будут. Например, Mercedes ML 63 AMG (V8 6.2) располагает 510 «лошадьми» и 630 ньютон-метрами, а BMW X5 M/X6 M — 555 силами и 680 Н•м. А кто быстрее? Для модели Jeep Grand Cherokee SRT8 приводится время катапультирования до 97 км/ч — за 4,8 с. Для Мерседеса и двух кроссоверов BMW известны паспортные данные при разгоне до 100 км/ч — 5 и 4,7 секунды соответственно. А максимальная скорость у всей троицы ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Однако если предыдущий Grand Cherokee SRT8 со своим задним неразрезным мостом в поворотах оппонентам ничего особенного показать не мог, то преемник на этом поприще должен быть заметно успешней. Инженеры Street and Racing Technology перенастроили геометрию полностью независимой подвески, установили ужесточённые пружины и активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Колёсные диски — кованые алюминиевые, с шинами Pirelli P Zero размерностью 295/45 R20.
Вместо внедорожного помощника Selec-Terrain появилась система Selec-Track, заведующая режимами работы электронноуправляемого шасси, системы стабилизации, дроссельной заслонки, пятиступенчатого «автомата» и полноприводной трансмиссии с электронной блокировкой дифференциала на задней оси. Вселяют определённую долю надежды на отменные ходовые качества и повышенная на 146% жёсткость кузова на кручение, и доработанное рулевое управление с новым гидроусилителем, и могучие тормоза Brembo.
В какую сумму покупателям обойдётся автомобиль, пока не сообщается, но концерн Chrysler начнёт палить по конкурентам уже летом 2011 года. Список оснащения по-царски богат: семь подушек безопасности, ESP с функцией предотвращения опрокидывания, превентивная система безопасности, ксеноновые фары, бесключевой доступ в салон, навигация,