Компания Lexus шокировала новым кроссовером RX

Lexus rx. Передняя подвеска — на стойках McPherson, задняя — новая, двухрычажная. По словам создателей, такая схема позволила опустить пол, увеличив на 5% багажный отсек.
Роберт Есенов, . Фото: Lexus

Передняя подвеска — на стойках McPherson, задняя — новая, двухрычажная. По словам создателей, такая схема позволила опустить пол, увеличив на 5% багажный отсек.

Лексусовские дизайнеры окончательно разделили модельный ряд на два лагеря: стильные седаны IS, GS и LS однозначно радуют глаз. А появившийся год назад внедорожник LX 570 поверг общественность в шок. И вот — новый удар — рассекречен кроссовер RX третьего поколения.

Пропорции пережёванной жвачки, изуродованные фары от флагмана LS, болезненные опухоли на переднем бампере и фонари в стиле седана ES прошлого поколения — адский коктейль! Повод для утешения один: аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32) — одна из лучших в классе.

Автомобиль смотрится гармонично только сбоку. Теперь в стандарте Lexus будет оснащаться алюминиевыми 18-дюймовыми дисками вместо 17-дюймовых. За доплату доступны катки на 19 дюймов.

RX стал больше: длина увеличилась на 41 мм (4770 мм), а колёсная база — на 26 (2741 мм). Оснащение богатое: в «базе» есть десять подушек безопасности, включая две коленные для передних седоков, и даже голосовое управление мультимедийной системой. А за доплату доступны «музыка» Mark Levinson, система проецирования информации на лобовое стекло и умные фары, которые не только подсвечивают повороты, но и сами переключают свет с дальнего на ближний, чтобы не слепить водителей встречных машин. А также — превентивная система безопасности Pre-Collision System.

Модернизированный мотор V6 3.5 выдаёт 275 сил (было 270). Кроме того, теперь ему положен шестиступенчатый «автомат» взамен пятидиапазонного. Но вместо постоянного полного привода с дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, теперь подключаемый — Active Torque Control. Электроника управляет муфтой в приводе задних колёс сообразно дорожным условиям, как на маленьком кроссовере Toyota Urban Cruiser.

Есть у Лексуса и свой аналог контроллера iDrive — но у кроссовера RX он похож скорее на компьютерную мышь. Кроме камеры заднего вида есть ещё одна — смотрящая под правый борт.

Есть и гибрид — RX 450h. В паре с электродвигателем теперь работает мотор V6 3.5 (у RX 400h был V6 3.3). Суммарная мощность установки поднялась до 295 л.с. (у RX 400h в распоряжении было на 27 меньше). Причём тут тоже предлагаются как переднеприводная версия, так и модификация с дополнительным маломощным электромотором в приводе задних колёс.

Клиент может выбирать из двух версий — обычной и спортивной. Последняя отличается более жёсткой подвеской.

Значениями расхода топлива японцы делиться не спешат, но клятвенно заверяют, что тот уменьшился благодаря изощрённому использованию отработавших газов. Их рециркуляция с промежуточным охлаждением снижает насосные потери. А тепло используется для ускоренного прогрева двигателя: теперь его можно раньше и чаще отключать, чтобы больше использовать электротягу.

В этом ракурсе японский кроссовер выглядит особенно нелепо. Что случилось с дизайном? Где разрекламированный принцип L-finesse? Или утонченными могут быть только седаны Lexus?

В Штатах машина появится в продаже в начале 2009 года: в феврале на рынок выйдет версия RX 350, а весной — гибридная модификация. Американцы RX любят: ежегодно продаётся по 100 тысяч машин. Ещё бы — базовый (читай, — отлично оснащённый) RX 350 там стоит на треть дешевле Мерседеса ML 350. И даже если автомобиль нового поколения немного подорожает, он всё равно обречён на успех. А внешность... Что американцы в этом понимают? Вспомните Pontiac Aztek — и успокойтесь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...