Mazda3 «в железе» не так страшна, как на рисунках к патенту. Но и не столь красива, как на фирменных фотографиях. Тяжеловат передок с дутыми крыльями. Впрочем, беспроигрышных ракурсов достаточно. Например, в профиль, когда играет свет на ребре, восходящем вдоль борта, или в три четверти сзади. А необычное лицо... Обаяние принесено в жертву аэродинамике: коэффициент Сх — 0,3.
Самое спорное решение — маленькие боковые окошки задней двери. Дополнительная перемычка создаёт суету у задней стойки. Вынужденный компромисс: только так можно заставить стекло опускаться до конца, сохранив широкий дверной проём. Маздовцы признаются: не самый изящный ход, зато эффективный. Аудитория «трёшки», мол, слишком разношёрстна, чтобы носиться с формой, как Honda с Сивиком. Mazda3 обязана быть функциональной.
Функциональность — не первое, что приходит в голову в салоне. Слишком всего много! Мириады кнопочек. Необычная трёхмерность передней панели с перетекающей в тоннель центральной консолью, утопленными в индивидуальные колодцы рукоятками «климата» и козырьком, под которым спрятаны сразу два дисплея со взаимно конфликтующей графикой. Глаза разбегаются!
При этом по качеству отделочных материалов Mazda недалеко ушла от предшественницы. Принципиальное отличие только в податливом пластике передней панели. Но все декоративные накладки — жёстки и дёшевы на ощупь. Предсерийные образцы? Геометрия посадки знакома: места больше не стало ни впереди, ни, увы, сзади — колёсная база (2640 мм) осталась прежней.
Говорят, с учётом расширенного списка оборудования (тут есть даже поворотный биксенон) и дополнительной шумоизоляции Mazda3 должна была быть килограммов на двадцать тяжелее предыдущей версии. На самом деле — в среднем на 15 кг легче! Как водится,
Это — из пресс-релиза, а технарей для разговоров по душам на презентации не нашлось. Мотор-шоу в Болонье — выставка не экспертная, а зрительская. Сюда приезжают не с журналистами разговаривать, а послушать мнение публики. Поэтому подробности оптимизации старой платформы оставим до ездовой презентации. Но предчувствую, что с характером «трёшки» случилось то же, что и с внешностью, — время односложных определений прошло.
Дали бы скорее попробовать турбодизель 2.2
Тяги у последней — 400 ньютон-метров, как у BMW M3! Разгон до сотни не заявлен, но максимальная скорость — 213 км/ч. На 8 км/ч больше, чем у двухлитровой бензиновой модификации. Плачь, Россия: резвилась бы дизельная «трёшка» и у нас, кабы не чувствительный к нашей солярке сажевый фильтр...
Возможно, я привезу в Москву ещё какую-нибудь информацию — салон только стартовал. А пока вспомним: фирма Mazda теперь, по большому счёту, сама по себе. И от того, насколько тепло в середине 2009 года народ примет новую «трёшку», зависит дальнейшее процветание независимой от Форда компании.
А Mazda3 — их бестселлер: два миллиона автомобилей выпущено за пять лет. Насколько можно судить, курс на доступный спорт слегка скорректирован в сторону тишины и комфорта — поглядим, куда приведёт он японцев. Самые первые страхи рассеяны: машина не стала хуже. Она другая. Сложнее. Не с технической точки зрения — с имиджевой. Лучше ли? Скоро увидим.