В нынешнем году изменился формат любительских соревнований Mazda Zoom-Zoom Challenge для владельцев автомобилей Mazda и сочувствующих. Вместо региональных отборочных этапов на сомнительных площадках — серия полуфиналов на взрослом автодроме «Москва» в Мячково. Вместо личного зачёта — командный. Вместо призовой поездки на Нордшляйфе — авторский курс спортивного вождения на Хоккенхаймринге от руководителя школы Mazda Sport Academy Олега Кесельмана.
Неизменным осталось одно — участие в челлендже приглашённых работников прессы. В специальном отборочном туре на подмосковном треке слугам пера предстояло выяснить, кому именно посчастливится сопровождать в Германии самую быструю клиентскую команду. Формат журналистского полуфинала несколько отличался от основного регламента соревнований: команды из представителей массмедиа формировались самими организаторами по результатам квалификационных заездов. Клиенты между тем сами группируются по региональному принципу на базе местных Mazda-клубов.
Судьи постарались уравновесить возможности журналистских коллективов, разбрасывая самых быстрых людей по разным группам. Чтобы не получилась ненароком dream team и до конца сохранялась какая-то интрига. Отличались от общего формата ZZC и состязания девушек. Да-да, в каждой команде должна быть одна, и обычно дамы соревнуются в скорости движения по змейке задним ходом. Однако автомобильные журналистки взбунтовались: хотим, говорят, наравне с мужчинами мчать мячковский круг на время. Ну и промчали.
Затею с командными соревнованиями надо признать удачной. Пусть у штаба гонки не получилось сделать расстановку сил абсолютно равномерной. Зато вместо заездов отдельных, ничем не интересующихся индивидуумов была настоящая командная игра: с болельщиками, переживаниями, обострённой конкуренцией и даже с протестами и апелляциями. В лучших, а местами и в худших традициях российского автоспорта. Общее дело сближает. Незнакомые люди, оказавшись в одной команде, быстро находят общий язык и работают на одну цель. В этом, пожалуй, и была изюминка нынешнего журналистского полуфинала.
Итоговый результат определялся по суммарному времени всех шести участников команды. У кого оно меньше, тот и победил. Группа, в которую был включён и главный редактор DRIVE.RU, отличилась только лучшим временем под проливным дождём и отсутствием штрафных баллов. (Пенализировались сбитые конусы, которыми была ограничена трасса, вылеты, опасная езда и неспортивное поведение.) Тем не менее в августовском финале с клиентами Мазды встретятся другие две команды: список их участников мы приводим в сводной таблице. Тогда-то и станет ясно, кто из клиентов и прессы отправится на Хоккенхайм.
Mazda Zoom-Zoom Challenge 2010Результаты полуфинала для прессы
Команда № 1 — Красная | |||||
---|---|---|---|---|---|
№п/п | ФИО членов команды | Суммарное время | Время лучшего круга | Пенализация |
Пенализация |
1 | Леонтий Тютелев, drom.ru | 3:23.222 | 1:32.173 | - | - |
2 | Михаил Кульдяев, Autoweek.ru | 3:22.238 | 1:32.558 | - | - |
3 | Дмитрий Макаров, Auto-dealer.ru | 3:27.468 | 1:36.679 | - | - |
4 | Вадим Михалёв, Купи Авто | 3:27.912 | 1:38.229 | - | - |
5 | Александр Добин, Zr.ru | 3:25.188 | 1:38.513 | - | 2 |
6 | Екатерина Рзянина, Auto.vesti.ru | 1:38.302 | 1:38.302 | 4 | - |
Итоговый результат команды | 18:38.330 |
Команда № 2 — Белая | |||||
---|---|---|---|---|---|
№п/п | ФИО членов команды | Суммарное время | Время лучшего круга | Пенализация |
Пенализация |
1 | Вадим Гагарин, Mail.ru | 3:26.458 | 1:32.609 | - | 5 (вылет) |
2 | Александр Евштокин, Car | 3:23.633 | 1:35.007 | - | - |
3 | Владимир Кузьменко, Izvestia.ru | 3:28.080 | 1:37.608 | - | - |
4 | Сергей Знаемский, Авторевю | 3:20.876 | 1:34.478 | - | - |
5 | Мария Цыбульская*, Газета.ру | 3:16.027 | 1:34.478 | - | - |
6 | Мария Цыбульская, Газета.ру | 1:43.459 | 1:43.459 | - | - |
Итоговый результат команды | 18:38.533 |
* Лучшее время показано С. Знаемским, заменившим М. Цыбульскую во втором заезде на основании внутрикомандной жеребьёвки.