Ох уж этот Euro NCAP, хлебом не корми — дай чего-нибудь разбить. Вот только вестей из их камеры пыток давненько не поступало. Не повезло лишь Nissan
На «скамье подсудимых» шесть «обвиняемых». Микровэн Daihatsu Materia, хетчбэк Mazda2, новые Mercedes
Напомним, что в прошлый раз Civic получил 4 звезды из пяти и суммарные 30 баллов. Общий результат не блистательный, зато боковой удар автомобиль тогда выдержал на отлично. А что же теперь? Пять звёзд заработать так и не удалось, зато баллов за весь тест уже 32, боковое столкновение выдержано ещё лучше. Более защищёнными могут чувствовать себя и дети (четыре звезды из пяти). В то же время готовность машины к встрече с пешеходом осталась на прежнем уровне — три звезды из четырёх и 24 балла, что, кстати, очень хороший результат. Претензии вызвала передняя панель, риск получения травм бёдер у водителя и переднего пассажира, а также не самая эффективная работа передних подушек безопасности, которые не лучшим образом защищают голову от контакта с рулём.
Результат малознакомого российскому рынку Daihatsu Materia оказался хуже, чем у Civic. Итоговый счёт — 27 баллов. Причём если фронтальный тест выполнен на троечку, то боковой пройден на очень хорошем уровне. Чего не скажешь о безопасности детей. Ничего страшного, конечно, нет, но в нынешнее время три звезды из пяти — довольно мало. Как и две из четырёх за безопасность пешеходов. Основные нарекания Materia получила за структуру передней панели. В случае аварии водитель и передний пассажир могут получить травмы коленей, бёдер и таза.
Новички 2007 года Mercedes
С разбиванием Mazda2 и Volvo V70 вышла заминка. Сотрудникам Euro NCAP пришлось два раза гробить каждую из этих машин. Дело в том, что при первых испытаниях на прочность у Mazda поздно сработали фронтальные, а у Volvo — боковые подушки безопасности. После «промывки» электронных мозгов японцы и шведы предоставили свои автомобили ещё раз. Мазда исправилась, а вот у Вольво задержка срабатывания подушек сохранилась.
Тем не менее, обе машины заработали по пять звёзд и 34 итоговых балла. И если защита пешеходов примерно на одном, среднем уровне (две звезды из трёх), то о детях в салоне позаботились лучше. Причём универсал V70 — чуть ли не крепость для малышей. Четыре звезды из пяти и 41 балл — отличный результат. Японский хетчбэк чуть-чуть хуже. Те же звёзды, но очков на четыре меньше.
Mazda хвалят за защиту взрослых пассажиров, но ругают за открывшуюся во время бокового удара пятую дверь и незащищённость головы пешехода, попавшего под колёса «двушки». «Швед», в свою очередь так и не решивший проблемы с подушками, чуть ли в зал славы не вошёл за защиту детей. Да и взрослые в нём могут чувствовать себя спокойно. Следующих тестов от Euro NCAP, вероятно, стоит ожидать не раньше середины января.