Компания Renault не изменяет своему графику. Первое поколение Laguna появилось в 1993 году, второе — в
Традиционными остались не только типы кузова (компанию хэтчбэку составит универсал Estate), но и внешность Renault Laguna, которая отнюдь не претендует на революцию в дизайне. И пусть она совсем не похожа на предшественницу, но фамильные черты налицо: мягкие и спокойные линии, элегантный силуэт и головная оптика хитрой формы. Да и фирменный стиль соблюдён.
На первый взгляд, то же самое можно сказать и про интерьер, в котором царит атмосфера безмятежности и комфорта. Но если в салоне нынешней Лагуны глазу решительно не за что зацепиться, то над следующим поколением Renault создатели поработали весьма серьёзно. Интересен блок управления климатом — чтобы водитель не нажимал кучу клавиш для регулировки, французы добавили к привычному режиму Auto ещё две предустановки — Soft и Fast. Да и выглядит всё это очень и очень недурно.
Положение обязывает, ведь своими размерами Laguna замахивается чуть ли не на бизнес-класс — длина выросла до 4,69 метра. Renault уже не раз заявляла, что видит в числе конкурентов не только привычных Ford Mondeo или Opel Vectra, но и собирается пригрозить Audi и BMW. А с ними тягаться непросто — одной симпатичной внешностью и приятным интерьером покупателей уже не завлечёшь.
Поэтому постарались не только дизайнеры, но и инженеры, которые отшлифовали ходовые качества для большего удовольствия от вождения, чем явно не могла порадовать искушённого драйвера прежняя Лагуна. Подвески стали более жёсткими, а стабилизаторы поперечной устойчивости толще. Поработали и над активной безопасностью — уже в базовое оснащение входит система стабилизации. И, конечно же, новая Laguna обязательно получит максимальный рейтинг EuroNCAP. По крайней мере, французы на это недвусмысленно намекают. И доверять им в этом вопросе есть все основания.
Интересно, но увеличение размеров и более широкое базовое оснащение отнюдь не утяжелили машину — она стала первой Рено, которая оказалась легче предшественницы. «Похудела» Лагуна в среднем на 15 килограммов. Что весьма кстати, ведь базовым мотором станет… полуторалитровый
Впрочем, самые экономные европейцы и поклонники экологичных автомобилей будут довольны. А вот второй дизелёк вполне способен порадовать любителей «позажигать» — двухлитровая «четвёрка» будет доступна в трёх вариантах: мощностью 120, 150 и 175 «лошадок». Все версии будут оснащаться шестиступенчатыми коробками передач — «механикой» либо «автоматом» Proactive.
Не стоит унывать и приверженцам бензиновых двигателей — для них тоже заготовлено два мотора. Оба четырёхцилиндровые, объёмом 2 литра. Первый уже известен по модели Clio и развивает 145 лошадиных сил, а второму помогает турбина. Результатом такого симбиоза стал «табун» в 170 «коней». В будущем появится
На публике новейшая Laguna появится лишь в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а в салонах европейских дилеров ещё через месяц. Когда она доедет до России — пока неизвестно. И очень интересно, уйдёт ли в прошлое нехорошая традиция, следуя которой машины с ромбом на решётке радиатора появлялись на нашем рынке через значительное время после мировой премьеры?