В ноябре 2011 года официальные дилеры компании Mercedes-Benz по всему миру перестали принимать заказы на родстер SL серии R230 — эра одной из самых долгоиграющих моделей из Штутгарта подошла к концу. Десять лет производства на заводах в Бремене и Сантьяго-Тьянгистенко, почти 170 тысяч проданных автомобилей... Скоро место на сборочных предприятиях займёт открытая двухдверка нового поколения, дебют которой намечен на январь 2012 года. Однако техническая информация уже попала в Сеть по неофициальным каналам.
Мы уже в курсе, что важнейшим новшеством Мерседеса SL серии R231 является почти полностью алюминиевый кузов. Силовая конструкция на 89% выполнена из «крылатого» металла, весит она 254 кг (на 100 кг меньше «тела» предшественника), а жёсткость кузова при поднятом верхе составляет 19 400 Н•м/градус. Не из алюминия немцы сделали заднюю часть панели пола багажника (она из магниевого сплава), а также рамку лобового стекла, петли дверей, каркас складной крыши и крышки багажника, которые выполнены из стали.
По неподтверждённым немцами данным, длина кузова родстера Mercedes SL равняется 4,58 м, а его ширина — 1,88 м. Для сравнения, аналогичные показатели предшественника составляли 4,56 и 1,82 м соответственно. Подвески у новинки — двухрычажные спереди и многорычажка сзади. По умолчанию в список оснащения двухдверки войдут электронноуправляемые амортизаторы. Снаряжённая масса автомобиля по сравнению с машиной прошлой генерации уменьшилась на 140 кг. Так, Mercedes SL 350 весит 1685 кг, а SL 500 — на 100 кг больше.
Поначалу в гамме модификаций будет две версии — SL 350 и SL 500. Первой создатели отрядили атмосферный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,5 л. Агрегат оснащён непосредственным впрыском третьего поколения, многоразовым зажиганием в течение одного цикла и четырёхступенчатым изменением геометрии впускного тракта. Отдача — 306 л.с. и 370 Н•м. Второе исполнение — тоже с бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива, но цилиндров у него восемь, и присутствуют два турбокомпрессора. «Восьмёрка» 4.7 с фазовращателями на впуске и выпуске развивает 435 сил и 700 ньютон-метров.
Вне зависимости от модификации Mercedes SL будет комплектоваться только модернизированным семиступенчатым «автоматом» с более быстро блокирующимся гидротрансформатором и дополнительным электронасосом в гидросистеме, позволяющим оснастить родстер технологией start/stop. Мировая премьера родстера намечена на январское мотор-шоу NAIAS в Детройте 2012 года. Цены в Германии ожидаются следующие: 93 534 евро за версию SL 350 и 117 096 евро за SL 500. Предшественник чуть дешевле — 89 250 и 112 812 евро соответственно.