Прогуливаетесь вы по комплексу Palexpo, смотрите на множество экономичных автомобилей, слышите краем уха беседы о дизелях, гибридах, электромоторах... Стоп! А при чём здесь концепт Porsche 918 Spyder — спорткар, вызывающий воспоминания о болиде Porsche RS Spyder, о его участии в марафонах Ле-Мана и Себринга и гоночной серии ALMS?
Компания Porsche не ошиблась адресом: прототип 918 Spyder является гибридом. Хоть и с болидом RS Spyder их роднит многое. У новинки похожий углепластиковый монокок, а в конструкции её кузова использованы магниевый сплав и алюминий. В базе, перед задней осью, расположен тот же атмосферный мотор V8 3.4, сделанный с применением гоночных технологий. Агрегат выдаёт больше 500 сил и раскручивается до 9200
И это не самое поразительное. Родстер, весящий 1490 кг и оснащённый семиступенчатым «роботом» PDK, берёт сотню за 3,2 с — ровно столько же требуется
Сумасшедшая динамика и ошеломляющая экономичность стали возможными благодаря двум электромоторам (один на передней, другой на задней оси), выдающим в сумме 218 «лошадей», и литиево-ионным аккумуляторам, которые заряжаются от бытовой сети, а также пополняют свой энергозапас при торможении.
Установка имеет четыре ипостаси. Вариант
В общем, хоть сейчас бери родстер — и на трек. Но когда модель пойдёт в серию, пока неизвестно. Понятно, что и внешность у концепта «конвейерная», и интереснейшая техническая начинка взята в аренду не на Марсе. Скоро мы всё узнаем.