Парижское мотор-шоу пахнет свежестью, чистотой и зеленью. А ещё каждый угол наэлектризован, ведь почти все производители привезли на выставку по электромобилю. У одних это просто серийная машина с гибридным приводом, у других замысловатый концепт, а у Renault — нечто среднее по имени ZE (Zero emission).
С одной стороны, Renault ZE — это прототип, построенный на базе соседки по выставке, серийной модели be bop. На самом деле общий у них только кузов. В отличие от бензинового
Всё это позволяет поддерживать среднюю температуру, не прибегая к постоянной помощи климатической установки, потребляющей много энергии. Хотя климат-контроль тут достаточно умный. В холодную погоду, например, он греет лишь самое важное в данный момент — руль и сиденье. В жару, наоборот, охлаждает их.
Для электрокара, которому нужно пробежать немалую дистанцию на одном электричестве, не последнюю роль играет аэродинамика. Конечно, сам донорский be bop — не идеал в этом смысле, но раз уж ZE выступает группой поддержки — пришлось улучшать что дано. Привычные зеркала заднего вида заменили на видеокамеры, а на алюминиевые диски натянули шины с низким сопротивлением качению.
Неудивительно, что ZE открывается и закрывается при помощи сотового телефона. Он же используется как мультимедийная система со встроенным навигатором, показывающим ближайшие парковки, где есть терминал подзарядки. Телефон требуется вставить в специальный слот и синхронизировать со штатной системой MMIs (Man Machine Interfaces). Отсутствие лишней бортовой электроники — экономия массы.
Renault обещает наладить выпуск таких машин не раньше 2011 года. А пока посетителей реношных стендов бьют током только концепт-кары, мелкие фирмочки уже вовсю принимают заказы на подобные электрические фургончики. Зато альянс Renault-Nissan уже заручился поддержкой своих будущих электромобилей на официальном уровне с некоторыми регионами в Штатах, Японии, Израиле, Дании и Португалии. Не спеша сделают серийный электрокар — и задействуют административный ресурс. Поможет ли?