Десять лет производства, два поколения, 1 380 000 машин, проданных по всему миру, — это Toyota Highlander. А Россия до недавнего времени перебивалась лишь поставками «серых» дилеров. И наконец сообразив, что наш рынок стоит средств, необходимых на адаптацию заокеанской модели, японцы привезли семиместный кроссовер к нам. Стартовая цена — 1 757 000 рублей.
Солидный полноприводный паркетник оснащается 273-сильным мотором V6 3.5 (337 Н•м) и пятиступенчатым «автоматом». В базовую комплектацию «Престиж» входят система стабилизации, семь подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида и 19-дюймовые диски. Есть ещё Highlander «Люкс», в котором за доплату в 56 тысяч рублей вы найдёте продвинутый мультимедийный комплекс с жёстким диском, семидюймовым дисплеем и навигацией.
Toyota вывела свою машину с двигателем V6 в тот момент, когда некоторые сворачивают продажи подобных версий. Например, паркетник Mitsubishi Outlander XL больше нельзя купить с «шестёркой», а Mazda поставила крест на русификации кроссовера CX-9. Сегодня с Хайлендером предсказуемо пересекаются по цене другие машины, разработанные для рынка США: Nissan Murano 3.5 (249 л.с., от 1 675 000 рублей), Honda Pilot 3.5 (257 л.с., 1 723 000), Subaru Tribeca 3.6 (258 л.с., 1 676 800). «Кореец» Kia Mohave 3.8 (275 л.с.) существенно дешевле — 1 459 000 рублей.