Карлос Гон (Carlos Ghosn) — личность чрезвычайно интересная. Его вполне можно назвать одним из лучших
Беседовал с исполнительным директором Renault-Nissan корреспондент американского издания BusinessWeek. К счастью, тема беседы оказалась достаточно широка и поэтому актуальна не только для американцев.
Все последние месяцы несчастного Карлоса буквально замучили вопросами о Chrysler. При чём тут многострадальный американский производитель, отчаянно барахтающийся в болоте долгов? Чтобы как следует ответить на этот вопрос, необходимо небольшое отступление. Несколько месяцев назад Renault-Nissan и Chrysler подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого на свет появится компактный автомобиль с пятиконечным шильдиком, но построен он будет на платформе Nissan Versa (известной у нас как Tiida). Цель понятна. Крайслеру сейчас не до жиру, а разрабатывать свой компакт надо, ибо спрос на него растёт. Ниссановская платформа сулит немалую экономию средств. Японцам тоже хорошо — им заплатят нормальные деньги. Машина появится в следующем году и сразу отправится покорять южноамериканский рынок.
Об этой сделке сообщили ещё в январе, а недавно выяснилось — сотрудничество окажется куда более плотным. Вот и обрушился на Гона такой шквал вопросов, что он сам решил разъяснить ситуацию. Оказалось, Nissan будет собирать ещё одну крайслеровскую модель, уже в Японии, на собственном заводе Oppama в городе Йокосука (Yokosuka). Будет она ещё более компактной, нежели Versa, а рынками сбыта предполагается сделать не только Северную Америку, но и Европу, и прочие рынки. Маленький японский Chrysler дебютирует в 2010 году.
В ответ американцы станут делать для Nissan пикапы. Дело в том, что седаны вроде Versa, Sentra или Altima расходятся в Америке на ура, а ниссановские кроссоверы, минивэны и тем более пикапы янки не жалуют. В то же время «траки» Dodge пользуются немалым успехом, и во многом за их счёт Chrysler до сих пор на плаву. Гон здраво рассудил — лучше и дешевле доверить производство японских пикапов американцам, корифеям в этом деле.
Это значит, что дни Nissan Titan в его нынешнем виде сочтены. С момента своего появления в 2003 году эта модель никогда не хвастала хорошими продажами, и в
Разумеется, заслышав о таком плотном сотрудничестве, многие поспешили объявить о будущем слиянии и образовании тройственного союза Renault-Nissan-Chrysler. Но Карлос быстро остудил пыл провидцев и заявил — об этом речь не идёт. Все нынешние совместные проекты стоит рассматривать отдельно друг от друга, сторонам они выгодны, но вопрос о более тесной кооперации не стоит.
Поделился Гон и собственным прогнозом касаемо автомобильного рынка США. Карлос отметил, что, по его мнению, прошлогоднее падение продаж продолжится и в нынешнем году, и в следующем, а стабилизации можно ожидать не раньше
Рассуждения главы Renault-Nissan по поводу предпочтений американских покупателей откровением не стали. Гон верит, что они постепенно меняются в сторону более дешёвой продукции с двигателями малого объёма. Если раньше производители зарабатывали большую часть прибыли, предлагая люксовые авто, то теперь главная битва развернётся среди малолитражек. Ну это, в
В последнее время только самый ленивый не говорит о топливной эффективности машин и их влиянии на экологию. Босс франко-японского альянса не из лентяев и тоже распространился на эту тему. Он не видит особых перспектив у гибридов или биотопливных повозок. Зато полагает, что в будущем чрезвычайно возрастёт влияние электромобилей. Пока насчёт батареек существуют предубеждения: мол, они неудобны в обслуживании, медленны и небезопасны. Но скоро это пройдёт. В Renault-Nissan активно крушат стереотипы и уже в 2010 году предложат США первый продукт из новой линейки. В
Раскрыл легендарный управленец и секрет успеха возглавляемого им мирового гиганта. Философия оказалось очень проста. Renault-Nissan не одной моделью собирается объять весь земной шар, а создаёт модели под каждый конкретный рынок. Поэтому когда на другом рынке предпочтения меняются, у них уже есть готовое предложение. А это — весомое преимущество. Вот пара примеров. Известный всем Logan изначально разрабатывался для быстрорастущих рынков вроде Индии. Но потом оказалось, что и в Восточной Европе машинкой заинтересовались. Так разработка успешно прижилась в Польше, Румынии, Чехии, Словении, Венгрии. Сюда ещё можно добавить Африку и Южную Америку.
Или, к примеру, всё тот же Nissan Versa. Пять лет назад североамериканский офис японского производителя был абсолютно уверен, что подобной машине не место на рынке. Однако теперь янки сменили приоритеты, захотелось им компактов. «Нет проблем», — ответили ниссановцы и привезли модельку в Штаты. Сегодня Versa в США продаётся и пользуется неплохим спросом. Например, в апреле 2008 года компакт разошёлся количестве 6865 штук.
За последние годы можно привести массу примеров успешных проектов, реализованных при непосредственном участии Карлоса Гона. Тут и чемпионская формульная программа Renault, и запуск феноменально успешного Qashqai, и теперешняя шумиха вокруг
Портрет
Судьба Карлоса весьма интересна. Родился он 9 мая 1954 года в Бразилии. В 6 лет со своей матерью переехал в Ливан. Высшее образование получал во Франции: сначала в Политехнической школе (École polytechnique), а потом в Высшей горной школе в Париже (École nationale supérieure des mines de Paris).
Выучившись на инженера, Карлос в 1981 году устроился работать в Michelin и дорос в этой компании до директора североамериканского подразделения. В
В июне 1999 года его назначили управляющим директором находящегося в предсмертной агонии Nissan. Японский гигант имел долг 20 миллиардов долларов, а из 48 выпускаемых моделей только 3 были прибыльными. Плоды работы Карлоса оказались феноменальны: уже через год компания стала приносить прибыль, что сделало Гона поистине культовой личностью в Стране восходящего солнца. В 2000 году он становится первым иностранным президентом, а в
Карлос Гон женат, имеет четырёх детей. Свободно говорит на шести языках. За управленческие таланты признан «Человеком года-2003» азиатской версией журнала Fortune. Гон также является кавалером высшего ордена британской империи, но так как он не британский подданный, то не имеет права называть себя «сэр».