Парковка забита автомобилями. Официальные лица на открытие только что построенного завода Nissan в поселке Каменка под Санкт-Петербургом приезжают на A8,
Премьер-министр доволен, но со своей «Нивой» японо-питерский седан сравнивать отказывается — машины разных классов. А вопрос, не хочет ли он приобрести Теану, оставляет без комментариев. Местный губернатор Валентина Матвиенко хоть и не каталась, но назвала ниссановские моторы чёткими.
Ирония судьбы в том, что основного конкурента Теаны, Тойоту Camry, тоже выпускают под Питером. Пока по результатам продаж Камри далеко впереди. В прошлом году в России разошлось 8840 седанов Teana, а всего, начиная с дебюта в 2006 году, — 21 тысяча. Неплохой показатель, если не обращать внимания на 28 029 проданных за прошлый год Camry. Что же сможет противопоставить Teana российской сборки лидеру сегмента?
Честно говоря, неясно. Руководители компании отказались назвать даже степень локализации, заявив, что в будущем её доведут до уровня 30%. Да и о точных ценах умолчали, намекнув лишь, что базовая стоимость Теаны приблизится к миллиону рублей. Кроссовер
Точные цифры мы узнаем позже, когда ниссановцы окончательно определятся с конъюнктурой рынка. Первые российские Теаны появятся у дилеров летом. В планах Ниссана ежемесячно выпускать от 500 до тысячи седанов и около двух тысяч кроссоверов. В нынешних условиях это очень оптимистичные заявления, ведь на том же российском заводе Тойоты за первые четыре месяца этого года собрали менее пяти тысяч машин.
В любом случае на рынке иномарок российской сборки появился ещё один серьёзный игрок, борец за лидирующие позиции. Nissan по итогам 2008 года сумел реализовать 146 537 автомобилей, а это, заметим, пятое место среди представленных в России автомобильных брендов и лучший показатель среди фирм, не имевших собственного производства в нашей стране.
Остался открытым всё тот же вопрос, который задавали представителям Ниссана на закладке первого камня в 2006 году. Почему в качестве производимых моделей выбраны достаточно дорогие Teana и
Но нам кажется, что Qashqai или Note в России имеют куда больший рыночный потенциал. Однако с дорогих моделей маржа больше, да и,