Китайский авторынок остался самым обновляемым

Екатерина Квашенкина, . Фото: chinacartimes.com

Ежемесячно в Китае продаётся столько же машин, сколько в России реализуют за квартал. Соседи уже нас обогнали по объёму автопарка: в Китае бегает 40 млн машин, а в России — 38.

В 2008 году в Китае было запущено в производство 88 новых моделей автомобилей! Столько новинок не выходит ни в одной другой стране мира. Для сравнения: на одном из крупнейших мотор-шоу в Париже было показано 9 премьер, а на последней выставке в Лос-Анджелесе всего 16! Но китайцы ещё и жалуются, мол, 88 — мало, в прошлом году дебютантов на их рынке было больше.

Действительно, в 2007 году производители отпраздновали в Поднебесной сотню дебютов, а в 2006-м — 90. Китайцы утверждают, что меньше 88 новинок ежегодно у них не бывало уже десять лет. Правда, из нынешних 88 лишь 10 — собственные разработки. Особая гордость китайцев — гибридные седаны Chery A5 (Fora) и FAW Bentung А501. Государство всячески агитирует граждан пересаживаться на гибриды — в том числе и налоговыми льготами.

Китайская новинка 2008 года: Changfeng Pajero! Кто запретит китайцам ею гордиться? Вспомним, с какой помпой наша группа ГАЗ презентовала свой Siber.

Кстати, уменьшение количества премьер можно списать и на позитивное изменение подхода к разработке новых автомобилей местными фирмами. То, что раньше лепилось на глазок, по образу и подобию, сегодня должно отвечать хотя бы примитивным требованиям безопасности, экономичности и соответствовать цивилизованным представлениям об эстетике. На создание конкурентоспособной продукции теперь тратится больше времени и ресурсов, чем прежде.

Про BYD FD китайцы говорят — Toyota Aygo лишь вдохновляла дизайнеров...

Остальные 78 китайских новинок — автомобили иностранных марок. Что-то собирается по лицензии такими китайскими предприятиями, как Chery, FAW, BYD или Changfeng. Другие сделаны на совместных предприятиях, а в Китае по такому принципу работают все: Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Suzuki, KIA, Hyundai, Ford, General Motors, Volkswagen, Volvo, Audi и BMW.

Этот новый китайский флагман Bentung A501 построен на универсальной платформе Ford CD3 — так что его можно считать родственником автомобилей Mazda6, Volvo S60 и даже Jaguar X-Type.

Shanghai Volkswagen Lavida (или Model Y) — это первый автомобиль Фольксвагена, полностью разработанный в Китае. В основе — платформа Гольфа четвёртого поколения с полузависимой задней подвеской.

Причём многие иностранцы разрабатывают машины исключительно для китайского рынка. Например, последней, 88-й премьерой стал запущенный в производство седан Volkswagen Model Y. Это совместное творение немецких инженеров и их коллег из китайской компании SAIC — специально для местных потребителей. Их миллионы, помните?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...