Нынешний год близится к концу, а значит, пора начинать подводить итоги. Самые красивые автомобили по версии итальянцев уже известны, самые «зелёные» машины по мнению американцев — тоже. Но реалии таковы, что порой железные друзья не только радуют, но и огорчают своих владельцев. Кто отличился на этом поприще больше всего, попытались определить сотрудники журнала Forbes.
Представители этого авторитетного издания говорят, что ставили своей целью провести максимально объективное исследование. Для этого они оценивали все автомобили, продающиеся на американском рынке, по четырём критериям. Данные о количестве и серьёзности отзывов предоставило Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Рейтингами надёжности поделился портал Consumer Reports. А поскольку машины имеют свойство обесцениваться со временем, этот аспект тоже учитывался с помощью статистики компании Automotive Lease Guide. Ну и естественно, не могли авторы исследования обойти вниманием безопасность. Поэтому им пригодилась помощь американского Института страхования и дорожной безопасности (IIHS).
Конечно, рейтинг получился грустный. Хозяева попавших в
Комментируя такой печальный итог, представитель компании-победителя отметил, что во многом это стало следствием некорректной методики. Всё дело в унификации, которая в случае с крайслеровской продукцией сыграла злую шутку. Одинаковые платформы и куча узлов и деталей используются сразу на нескольких машинах, так что любая, даже самая незначительная, проблема моментально затрагивает чуть ли не весь модельный ряд. Отсюда и большое количество отзывов, хотя боссы Chrysler считают несколько отзывных кампаний за одну, так как проблема всё та же.
По поводу сомнительной безопасности Aveo сотрудник General Motors заметил, что автомобиль, тем не менее, соответствует всем современным требованиям. В подобном духе высказались и остальные лица, представляющие интересы участников рейтинга. Ничего другого от них ожидать, впрочем, не приходится. Радует тут вот что: несмотря на малоприятную тему для разговора, представители компаний всё же согласились дать свою оценку, а не послали парней из Forbes куда подальше. Исключение составляет лишь Nissan. Ни один из его сотрудников так и не ответил на многочисленные просьбы объяснить попадание в рейтинг автомобиля этой марки. Обиделись, наверное.