Американским и канадским журналистам, входящим в жюри конкурса North American Car and Truck of the Year, с каждым годом сложнее разбивать номинантов по двум категориям: автомобиль и трак года. Слишком много развелось кроссоверов.
Поэтому в нынешнем году 26 полуфиналистов раскидали таким образом, что Ford Flex и Toyota Venza попали к легковушкам, а Saturn Vue (у нас — Opel Antara), Subaru Forester и Volkswagen Tiguan — к внедорожникам. На звание Car of the Year (COTY) претендует 14 машин, а титул Truck of the Year (TOTY) не прочь получить ещё 12.
Впервые появившийся в 1994 году североамериканский конкурс был создан по подобию европейского Car of the Year, возникшего несколько десятилетий назад. Полсотни журналистов оценивают претендентов по целому ряду параметров, таких как дизайн, безопасность, оригинальность конструкции, управляемость и цена.
Принять участие в конкурсе могут не только принципиально новые автомобили, как в Европе, но и любые иные — имеющие существенные конструктивные отличия от модели прошлого года. Машина может либо уже продаваться, либо поступить в продажу вскоре после награждения. Но ожидаемые продажи должны быть не ниже пяти тысяч единиц для легковушек и двух тысяч — для внедорожников и пикапов.
Сегодня мы публикуем результаты первоначального отбора. В идеале жюри должно отобрать по десять машин в каждой категории. Однако в исключительных случаях их может быть больше — как сейчас. Следующее голосование пройдёт в декабре — определятся тройки финалистов. У каждого члена жюри есть по 25 баллов для распределения среди претендентов. Но максимальные 10 баллов могут быть присуждены только один раз в каждой из категорий.
Финальные результаты подсчитают спецы детройтского аудитора Deloitte & Touche, и победители самого престижного автомобильного конкурса в США будут объявлены во время проведения