Автомобилем 2009 года в Европе (COTY) признали Opel Insignia, в Японии (JCOTY) — крохотный хэтчбек Toyota iQ. Некоторым из неудачников, кого члены жюри обоих конкурсов обошли стороной, предоставляется ещё один шанс. В апреле на автошоу в
Полсотни журналистов из 21 страны мира уже определили списки финалистов в двух номинациях из четырёх: «Автомобиль года» и «Спорткар года». Чуть позже судьи выберут лидеров ещё в двух категориях: «Зелёный автомобиль года» и «Дизайн года». Россию в жюри представляет редактор «Авторевю» Леонид Голованов.
По правилам WCOTY автомобили-номинанты к 1 января должны находиться на рынках как минимум двух континентов и пяти стран. Машины оцениваются членами жюри по шести критериям — дизайн, оснащение, вместимость, безопасность, ездовые свойства и соотношение цена/качество. При этом каждый из параметров имеет свой коэффициент. Голосование проходит в три этапа: вначале члены жюри отбирают финалистов, затем в каждой из номинаций определяются по три претендента, и уже из них выбирается победитель.
Самое интересное, что в отличие от европейского COTY в число призёров и победителей мирового WCOTY попадают не только малолитражки и модели среднего класса, но и дорогие машины представительского и бизнес-класса. Яркое тому доказательство — победа в 2007 году Лексуса LS, а также первого триумфатора WCOTY Audi A6. Однако в прошлом году первое место досталось уже маленькому хэтчбеку Mazda2. Тенденции меняются?