Porsche раскрывает подробности гибридного Cayenne

Porsche cayenne,Porsche cayenne hybrid,Porsche concept. Гибридную версию проще всего отличить по залихватской надписи на боковине. Впрочем, не факт, что она останется на серийных экземплярах. И тогда положение будет спасать исключительно шильдик на задней двери.
Дмитрий Абрамов, . Фото Porsche

Гибридную версию проще всего отличить по залихватской надписи на боковине. Впрочем, не факт, что она останется на серийных экземплярах. И тогда положение будет спасать исключительно шильдик на задней двери.

Не далее как два месяца назад пресс-служба Porsche анонсировала скорое появление на публике гибрида на базе популярного кроссовера Cayenne. Премьера и впрямь состоялась на автосалоне во Франкфурте, а одновременно с ней стали известны и дополнительные подробности.

Представители компании так и не смогли вразумительно объяснить, зачем они создали гибридный Cayenne. Их доводы об улучшенной динамике и эластичности как-то совершенно не впечатляют. Ведь давно известно, что этот автомобиль и так отменно едет. А о расходе топлива своего породистого «скакуна» владельцы задумываются в самую последнюю очередь. Так что, скорее всего, эта акция объясняется не чем иным, как влиянием моды — не иметь в своей линейке хотя бы одну гибридную модификацию нынче считается дурным тоном.

У «нормальных» машин при выключении двигателя отрубаются усилители руля и тормозов. Инженеры Porsche не дураки, а потому оснастили свой гибрид электрогидравлическими усилителями и уверили, что на точность и надёжность управления эти «махинации» никак не повлияли.

Но раз немцы взялись за дело, то и поработали на совесть, тут им надо отдать должное. Проанализировав все существующие на сегодняшний день гибридные концепции, инженеры пришли к выводу, что наиболее эффективной и перспективной является так называемая параллельная схема, при которой автомобиль двигает либо ДВС, либо электромотор, питающийся от батарей, или два двигателя действуют сообща.

Текущий режим работы мудрёной системы наглядно отображается на дисплее бортового компьютера.

Почему был выбран именно такой вариант? Специалисты Porsche говорят, что это даёт три преимущества. Во-первых, данная схема требует минимального вмешательства в уже существующую конструкцию автомобиля. Во-вторых, параллельный гибрид способен только за счёт электромотора разгоняться до 120 км/ч. В-третьих, таким способом и достигаются те самая динамика и эластичность, о которых мы упоминали выше.

Ради никель-металлогидридных батареек конструкторам пришлось выкинуть запаску на помойку. Хорошо хоть объём багажного отделения не пострадал.

Электромотор питается от батарей, которые заняли место запасного колеса. Выходная мощность аккумуляторов весьма внушительна и составляет 50 лошадиных сил. Заряжаются они не только от бензинового V6 объёмом 3,6 литра, но и от рекуперативных тормозов. Переключение между различными режимами происходит автоматически, а «рулит» процессом блок управления, оценивая 20 тысяч параметров.

На этом рентгеновском снимке прекрасно видно, насколько органично вписался электромотор в подкапотное пространство. Для пущей убедительности скажем, что он выполнен в едином узле со сцеплением.

Во Франкфурте Porsche показала прототип, средний расход которого удалось снизить до 9,8 литра на 100 км. Но представители компании уверяют, что серийный экземпляр, который появится на свет до конца нынешнего десятилетия, будет иметь ещё более впечатляющие показатели. Предварительно речь идёт о 8,9 л/100 км. В каких странах экономичный Cayenne Hybrid будет продаваться и сколько он стоит, в компании пока предпочитают не говорить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...