Малолитражный дизельный мотор для представительского седана? У седанов Audi A8 и BMW седьмой серии таких нет — базовыми для «немцев» являются трёхлитровые «шестёрки». А вот компания Mercedes-Benz рискнула и выпустила в продажу четырёхдверку Mercedes S 250 CDI с четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом 2,1 л. Нонсенс? Может, и да, но британские инженеры идею подхватили — на испытаниях засветился Jaguar XJ с «маленьким» дизелем.
Как говорят наши коллеги из издания Car, им на глаза попался «икс-джей» с двухлитровым наддувным дизелем. Четыре цилиндра, аккумуляторная система впрыска третьего поколения, около 170 сил… Стоп! А зачем англичанам оснащать XJ дизелем 2.0, если в ближайшее время, скорее всего, флагман получит «четвёрку» 2.2 D (190 л.с., 450 Н•м), какой оснащается рестайлинговый XF? Из неофициальных данных по этому поводу — кот наплакал.
Однако мы всё же склонны думать, что замеченный на тестах автомобиль — прототип будущей дизель-электрической модификации. Вероятнее всего, силовая установка будет состоять из электромотора, разработанного инженерами фирмы Lotus, и литиево-ионных батарей. К слову, британцы уже экспериментируют с гибридным