Разговариваем с Андреем Рябинниковым из ЗАО «Крайслер РУС»

Данил Пивоваров, . Фото DRIVE.RU, Chrysler Group

Знакомьтесь, этого обаятельного человека зовут Андрей Рябинников. Он лучше всех знает, как продвигать автомобили Chrysler, Dodge и Jeep на российском рынке.

Российский рынок продолжает расти небывалыми темпами, и кажется, что потребитель нынче готов купить любой автомобиль и за любые деньги — лишь бы на него не было очереди. Но на самом деле всё намного сложнее, и аномальная покупательская активность не даёт представительствам поводов расслабиться. Мы встретились с Андреем Рябинниковым — человеком, ответственным за продажи Chrysler, Dodge и Jeep в России, чтобы прояснить кое-какие детали.

DRIVE.RU: В первом полугодии объёмы продаж марок Jeep и Dodge показали в России хороший рост, в немалой степени благодаря кроссоверу Compass и хетчбэку Caliber. Как вы планируете развивать этот успех?

Андрей Рябинников: С конца июня мы начали продажи Jeep Liberty, который должен закрепить успех на рынке кроссоверов. Также козырем Jeep в России является то, что мы предлагаем широкую линейку дизельных автомобилей, таких как Cherokee 2.8 CRD и Grand Cherokee 3.0 CRD. А кроме того, недавно в России появился дизельный Jeep Commander с мотором 3.0 CRD.

Но и это ещё не всё. После успешного старта продаж нового Dodge Caliber компания Крайслер представила на российском рынке сразу две новинки: Dodge Nitro, внедорожник сегмента среднеразмерных SUV, и Dodge Avenger, новый седан сегмента D. На них мы тоже возлагаем большие надежды.

Jeep Liberty, известный во всём остальном мире под именем Patriot, наверняка понравится искателям приключений. По внедорожным качествам он смело может считаться одним из лидеров компактных кроссоверов.

DRIVE.RU: Есть ли отличия в позиционировании моделей Dodge в России и Европе? Иными словами, каков, в общих чертах, портрет покупателя Dodge в нашей стране?

Андрей Рябинников: Dodge — агрессивный, мощный, харизматичный автомобиль с особенным, запоминающимся «мускулистым» дизайном, который подчёркивает исключительную индивидуальность не только самой машины, но и её владельца. Он побуждает, вдохновляет и позволяет сделать больше.

Обладающий удивительным экстерьером, интерьером, а также конкурентными техническими возможностями автомобиль будет интересен как мужской, так и женской части потребителей. Средний возраст владельца автомобиля марки Dodge составляет 30 лет, это человек с достатком средним и выше среднего. В характере владельца Dodge Caliber, Avenger или Nitro всегда есть желание путешествовать, открывать новые границы и горизонты. Его стилю жизни соответствует постоянное движение вперёд за новыми впечатлениями и эмоциями, желание брать от жизни «всё или ничего».

DRIVE.RU: В сегменте больших минивэнов Chrysler — один из лидеров по продажам в России. В Штатах недавно стартовали продажи нового поколения машины (Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan). Когда ждать европейской премьеры, а главное — начала продаж у нас?

А. Р.: Надо заметить, что исторически компания Крайслер стала «изобретателем» сегмента минивэнов, выпустив в 1983 году три автомобиля: Dodge Caravan, Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Эти машины представили новый сегмент автомобилей многоцелевого назначения (MPV — Multi-Purpose Vehicle). Так что высокие продажи и интерес со стороны потребителей по всему миру неудивительны.

Ну а что касается машины нового поколения, то российская премьера Chrysler Town & Country состоится во втором квартале 2008 года. Как и раньше, новое поколение автомобилей этой модели будет собираться на заводе в Австрии.

В своё время Chrysler Voyager и Dodge Caravan считались чуть ли не самыми известными минивэнами если не во всём мире, то в Америке уж точно. Нынешние модели — Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan — отчаянно желают повторить успех своих предшественников.

DRIVE.RU: На автосалоне во Франкфурте вы показали ещё один семейный автомобиль — Dodge Journey. Начало продаж этой модели в Европе планируется на середину следующего года. Будет ли этот автомобиль представлен в России? И кого он, по вашему мнению, может у нас заинтересовать?

А. Р.: Dodge Journey — это автомобиль более компактный, чем Voyager, и построен на нашей платформе, относящейся к сегменту D, точно такой же, что легла в основу Dodge Avenger и Chrysler Sebring. Кому он адресован? Потенциальными покупателями автомобиля Dodge Journey являются молодые мужчины и женщины, супружеские пары и семьи с маленькими детьми. Впрочем, уверен, что он приглянется и многим другим, особенно тем, для кого конфигурация салона имеет большое значение в плане перевозки пассажиров и размещения багажа. Одна из «фишек» Journey — продуманный и гибко трансформируемый пяти- или семиместный салон.

У Journey много разнообразных ящичков и полочек для мелочёвки — например, под полом и под подушкой переднего сиденья. Всё это очень понравится любителям путешествовать на автомобиле.

По мнению крайслеровских маркетологов, компактный минивэн Dodge Journey подойдёт абсолютно всем.

DRIVE.RU: Новый Dodge Avenger стоит в России дешевле своего соплатформенника Chrysler Sebring. В европейских странах и в Штатах всё наоборот. Почему?

А. Р.: Это не совсем так. На всех рынках позиционирование марки Додж одинаково — он расположен «под» Крайслером, более «премиальным» с точки зрения восприятия бренда. Безусловно, возможны некоторые перехлёстывания по ценам, особенно на американском рынке, предлагающем покупателю стартовые версии этих двух моделей в очень простой комплектации. Но даже там видно различие, пусть и минимальное, в начальной цене. Мы исходим из того, что в России это различие в восприятии бренда ещё более чёткое. Именно поэтому Avenger предлагается в более простой комплектации SE, и мы видим его более массовым, в то время как Sebring идёт в максимальной комплектации Limited и предлагает более консервативный и «премиальный» продукт.

Dodge Avenger скромнее и дешевле своего соплатформенника Chrysler Sebring. Тем не менее надежды на него Chrysler Group возлагает ничуть не меньшие.

DRIVE.RU: Многие журналисты называют Dodge Caliber кроссовером — у него большой клиренс, а в Америке он продаётся и в полноприводном исполнении. В России рынок компактных кроссоверов развивается очень быстро. Планируются ли продажи Caliber AWD у нас?

А. Р.: Chrysler, конечно же, видит темп развития рынка компактных кроссоверов в России. Большой интерес к машинам этого сегмента обусловил присутствие на российском рынке двух моделей марки Jeep — Compass и Liberty.

Мы считаем, что предлагаемые в этом сегменте кроссоверы марки Jeep в полной мере удовлетворяют интерес клиентов к полноприводным автомобилям, поскольку дизайн и внедорожные возможности этих машин являют собой яркую альтернативу широкому разнообразию предложений, которые доступны сейчас российскому потребителю. Так что пока мы не планируем продавать полноприводный Dodge Caliber в России.

Dodge Caliber с лёгкостью отвезёт своих пассажиров хоть на край света, если только на пути не встретится серьёзное бездорожье. Полноприводной версии на российском рынке не предвидится.

DRIVE.RU: Каковы планы компании по дальнейшему развитию бизнеса в нашей стране? Можно ли сказать, что дилерская сеть Chrysler Russia уже сформирована?

А. Р.: На сегодняшний день у нас есть 20 дилеров в крупных городах России. До конца этого года откроются ещё три дилерских центра. В следующем году мы, безусловно, планируем продолжать расширение дилерской сети.

Кроме того, компания Крайслер предлагает всем владельцам автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge стать участниками общеевропейской программы «Привилегированный сервис», в рамках которой сотрудники сервисного центра окажут оперативную помощь на дороге, где бы вы ни находились.

Мобильная программа «Привилегированный сервис Chrysler, Jeep, Dodge» сопровождает клиента во всех европейских странах, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Перми. Зона действия программы расширяется по мере роста дилерской сети Chrysler, Jeep, Dodge.

DRIVE.RU: Очень часто успешность того или иного бренда объясняется высоким индексом удовлетворённости клиентов (CSI — Customer Satisfaction Index). Именно он формирует положительный имидж марки, и по CSI можно судить, насколько успешен бизнес компании в целом. Проводите ли вы подобные исследования среди клиентов в России, и насколько этот показатель высок по отношению к другим европейским странам?

А. Р.: Да, мы регулярно проводим исследования, определяющие индекс удовлетворённости клиента. Более того, в этом году мы начали проводить исследования, целью которых является выявление индекса удовлетворённости клиента в процессе покупки нового автомобиля (SSI — Sales Satisfaction Index). Эта аналитическая информация позволит нам понять впечатления клиента от работы нашего дилерского предприятия и даст возможность сделать необходимые шаги для повышения уровня лояльности клиента к нашим маркам.

Информация, которой мы располагаем в настоящее время, а также результаты клиентских мероприятий позволяют нам говорить о том, что в России большая часть владельцев автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge в качестве своего следующего автомобиля выбирает наши марки.

DRIVE.RU: Автомобильная культура в нашей стране только формируется, и порой бывает трудно объяснить пристрастие наших покупателей к тому или иному бренду или модели. По «автомобильному менталитету» Россия для Chrysler Group — это Европа, или же есть существенные отличия?

А. Р.: Российский потребитель меняется на глазах, становясь более взыскательным и требовательным при выборе того или иного автомобиля. Как и во всех других странах мира, при принятии решения о приобретении машины российский покупатель учитывает соотношение цены и качества, ценность бренда и эмоциональное восприятие марки.

Наша компания отмечает, что российский покупатель куда более придирчив по сравнению с американским потребителем, обращает особое внимание на активную и пассивную безопасность, комфорт и внутреннюю отделку. И мы учитываем это, предлагая на российском рынке автомобили европейской спецификации.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...