Российский рынок продолжает расти небывалыми темпами, и кажется, что потребитель нынче готов купить любой автомобиль и за любые деньги — лишь бы на него не было очереди. Но на самом деле всё намного сложнее, и аномальная покупательская активность не даёт представительствам поводов расслабиться. Мы встретились с Андреем Рябинниковым — человеком, ответственным за продажи Chrysler, Dodge и Jeep в России, чтобы прояснить
DRIVE.RU: В первом полугодии объёмы продаж марок Jeep и Dodge показали в России хороший рост, в немалой степени благодаря кроссоверу Compass и хетчбэку Caliber. Как вы планируете развивать этот успех?
Андрей Рябинников: С конца июня мы начали продажи Jeep Liberty, который должен закрепить успех на рынке кроссоверов. Также козырем Jeep в России является то, что мы предлагаем широкую линейку дизельных автомобилей, таких как Cherokee 2.8 CRD и Grand Cherokee 3.0 CRD. А кроме того, недавно в России появился дизельный Jeep Commander с мотором 3.0 CRD.
Но и это ещё не всё. После успешного старта продаж нового Dodge Caliber компания Крайслер представила на российском рынке сразу две новинки: Dodge Nitro, внедорожник сегмента среднеразмерных SUV, и Dodge Avenger, новый седан сегмента D. На них мы тоже возлагаем большие надежды.
DRIVE.RU: Есть ли отличия в позиционировании моделей Dodge в России и Европе? Иными словами, каков, в общих чертах, портрет покупателя Dodge в нашей стране?
Андрей Рябинников: Dodge — агрессивный, мощный, харизматичный автомобиль с особенным, запоминающимся «мускулистым» дизайном, который подчёркивает исключительную индивидуальность не только самой машины, но и её владельца. Он побуждает, вдохновляет и позволяет сделать больше.
Обладающий удивительным экстерьером, интерьером, а также конкурентными техническими возможностями автомобиль будет интересен как мужской, так и женской части потребителей. Средний возраст владельца автомобиля марки Dodge составляет 30 лет, это человек с достатком средним и выше среднего. В характере владельца Dodge Caliber, Avenger или Nitro всегда есть желание путешествовать, открывать новые границы и горизонты. Его стилю жизни соответствует постоянное движение вперёд за новыми впечатлениями и эмоциями, желание брать от жизни «всё или ничего».
DRIVE.RU: В сегменте больших минивэнов Chrysler — один из лидеров по продажам в России. В Штатах недавно стартовали продажи нового поколения машины (Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan). Когда ждать европейской премьеры, а главное — начала продаж у нас?
А. Р.: Надо заметить, что исторически компания Крайслер стала «изобретателем» сегмента минивэнов, выпустив в 1983 году три автомобиля: Dodge Caravan, Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Эти машины представили новый сегмент автомобилей многоцелевого назначения (MPV — Multi-Purpose Vehicle). Так что высокие продажи и интерес со стороны потребителей по всему миру неудивительны.
Ну а что касается машины нового поколения, то российская премьера Chrysler Town & Country состоится во втором квартале 2008 года. Как и раньше, новое поколение автомобилей этой модели будет собираться на заводе в Австрии.
DRIVE.RU: На автосалоне во Франкфурте вы показали ещё один семейный автомобиль — Dodge Journey. Начало продаж этой модели в Европе планируется на середину следующего года. Будет ли этот автомобиль представлен в России? И кого он, по вашему мнению, может у нас заинтересовать?
А. Р.: Dodge Journey — это автомобиль более компактный, чем Voyager, и построен на нашей платформе, относящейся к сегменту D, точно такой же, что легла в основу Dodge Avenger и Chrysler Sebring. Кому он адресован? Потенциальными покупателями автомобиля Dodge Journey являются молодые мужчины и женщины, супружеские пары и семьи с маленькими детьми. Впрочем, уверен, что он приглянется и многим другим, особенно тем, для кого конфигурация салона имеет большое значение в плане перевозки пассажиров и размещения багажа. Одна из «фишек» Journey — продуманный и гибко трансформируемый пяти- или семиместный салон.
У Journey много разнообразных ящичков и полочек для мелочёвки — например, под полом и под подушкой переднего сиденья. Всё это очень понравится любителям путешествовать на автомобиле.
DRIVE.RU: Новый Dodge Avenger стоит в России дешевле своего соплатформенника Chrysler Sebring. В европейских странах и в Штатах всё наоборот. Почему?
А. Р.: Это не совсем так. На всех рынках позиционирование марки Додж одинаково — он расположен «под» Крайслером, более «премиальным» с точки зрения восприятия бренда. Безусловно, возможны некоторые перехлёстывания по ценам, особенно на американском рынке, предлагающем покупателю стартовые версии этих двух моделей в очень простой комплектации. Но даже там видно различие, пусть и минимальное, в начальной цене. Мы исходим из того, что в России это различие в восприятии бренда ещё более чёткое. Именно поэтому Avenger предлагается в более простой комплектации SE, и мы видим его более массовым, в то время как Sebring идёт в максимальной комплектации Limited и предлагает более консервативный и «премиальный» продукт.
DRIVE.RU: Многие журналисты называют Dodge Caliber кроссовером — у него большой клиренс, а в Америке он продаётся и в полноприводном исполнении. В России рынок компактных кроссоверов развивается очень быстро. Планируются ли продажи Caliber AWD у нас?
А. Р.: Chrysler, конечно же, видит темп развития рынка компактных кроссоверов в России. Большой интерес к машинам этого сегмента обусловил присутствие на российском рынке двух моделей марки Jeep — Compass и Liberty.
Мы считаем, что предлагаемые в этом сегменте кроссоверы марки Jeep в полной мере удовлетворяют интерес клиентов к полноприводным автомобилям, поскольку дизайн и внедорожные возможности этих машин являют собой яркую альтернативу широкому разнообразию предложений, которые доступны сейчас российскому потребителю. Так что пока мы не планируем продавать полноприводный Dodge Caliber в России.
DRIVE.RU: Каковы планы компании по дальнейшему развитию бизнеса в нашей стране? Можно ли сказать, что дилерская сеть Chrysler Russia уже сформирована?
А. Р.: На сегодняшний день у нас есть 20 дилеров в крупных городах России. До конца этого года откроются ещё три дилерских центра. В следующем году мы, безусловно, планируем продолжать расширение дилерской сети.
Кроме того, компания Крайслер предлагает всем владельцам автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge стать участниками общеевропейской программы «Привилегированный сервис», в рамках которой сотрудники сервисного центра окажут оперативную помощь на дороге, где бы вы ни находились.
Мобильная программа «Привилегированный сервис Chrysler, Jeep, Dodge» сопровождает клиента во всех европейских странах, а также в Москве, Санкт-Петербурге,
DRIVE.RU: Очень часто успешность того или иного бренда объясняется высоким индексом удовлетворённости клиентов (CSI — Customer Satisfaction Index). Именно он формирует положительный имидж марки, и по CSI можно судить, насколько успешен бизнес компании в целом. Проводите ли вы подобные исследования среди клиентов в России, и насколько этот показатель высок по отношению к другим европейским странам?
А. Р.: Да, мы регулярно проводим исследования, определяющие индекс удовлетворённости клиента. Более того, в этом году мы начали проводить исследования, целью которых является выявление индекса удовлетворённости клиента в процессе покупки нового автомобиля (SSI — Sales Satisfaction Index). Эта аналитическая информация позволит нам понять впечатления клиента от работы нашего дилерского предприятия и даст возможность сделать необходимые шаги для повышения уровня лояльности клиента к нашим маркам.
Информация, которой мы располагаем в настоящее время, а также результаты клиентских мероприятий позволяют нам говорить о том, что в России большая часть владельцев автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge в качестве своего следующего автомобиля выбирает наши марки.
DRIVE.RU: Автомобильная культура в нашей стране только формируется, и порой бывает трудно объяснить пристрастие наших покупателей к тому или иному бренду или модели. По «автомобильному менталитету» Россия для Chrysler Group — это Европа, или же есть существенные отличия?
А. Р.: Российский потребитель меняется на глазах, становясь более взыскательным и требовательным при выборе того или иного автомобиля. Как и во всех других странах мира, при принятии решения о приобретении машины российский покупатель учитывает соотношение цены и качества, ценность бренда и эмоциональное восприятие марки.
Наша компания отмечает, что российский покупатель куда более придирчив по сравнению с американским потребителем, обращает особое внимание на активную и пассивную безопасность, комфорт и внутреннюю отделку. И мы учитываем это, предлагая на российском рынке автомобили европейской спецификации.